Часто меня просят рассказать (и даже показать), как эффективно использовать все эти средства на практике.
Признаюсь честно, несмотря на большой опыт работы с интерактивным оборудованием в школе, мне приходится осваивать все заново при работе с детьми дошкольного возраста. Конечно, я имею ввиду не техническую сторону, а непосредственно методику преподавания.
Сразу отмечу, что, несмотря на огромный интерес дошкольников к занятиям с интерактивной доской и системой опросов, педагогу необходимо очень четко понимать какие образовательные и воспитательные задачи он решает на занятии для того, чтобы не допустить утомления и перегрузки детей. Следует чередовать игры и задания с использованием ИД и/или системы опроса, с традиционными дидактическими играми, желательно с разнообразными двигательными элементами.
Еще один совет - если задания предполагают непосредственную работу ребенка у доски, то желательно проводить такие занятия с подгруппой из 6 - 8 человек и заранее продумать ход занятия таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность "поиграть" у интерактивной доски. Если все же планируется фронтальное занятие с большей по численности группой детей, то тогда лучше запланировать такие формы работы, где интерактивная доска будет скорее выступать "волшебным" помощником педагога.
![2015-04-29 23-15-37 Скриншот экрана.png](/upload/resize_cache/main/144/600_600_1/2015-04-29 23-15-37 Скриншот экрана.png)
Автор ресурса
Приведу пример использования системы опросов Activote на занятии "Дорожная азбука" с детьми подготовительной группы.
При подготовке занятия были использованы ресурсы
![activote-c-web.png](/upload/main/7e5/activote-c-web.png)
Для использования системы опросов ActiVote необходимо заранее подготовить список группы для встроенного журнала, перед занятием каждому ребенку назначить устройство (пульт) по PIN-коду. Как показала практика, с дошкольниками более продуктивно работать в условиях, когда педагог может посмотреть, кто именно дал правильный - неправильный ответ. Наша основная задача - корректировать (а не проверять) знания детей с опорой на результаты теста.
Достоинством системы опросов ActiVote является то, что она дает возможность ответить на вопрос и увидеть свой результат каждому ребенку. На мой взгляд, здесь скрыт большой потенциал для формирования познавательной мотивации, которая так необходима дошкольнику при поступлении в школу.
Итак, первый вопрос задан: "Можно ли пешеходу начинать переход сразу после того, как он пропустил проезжающую мимо машину?"
![2015-04-29 23-16-22 Скриншот экрана.png](/upload/resize_cache/main/4e7/600_600_1/2015-04-29 23-16-22 Скриншот экрана.png)
Дети дают ответы с помощью пультов. После того, как все ответили, открывается картинка с ответом и обсуждается опасная ситуация.
![2015-04-29 23-17-54 Скриншот экрана.png](/upload/resize_cache/main/4be/600_600_1/2015-04-29 23-17-54 Скриншот экрана.png)
Затем смотрим, какие ответы дали дети, педагог задает дополнительные вопросы тем, кто ответил неверно ( на гистограмме правильные ответы даны зеленым цветом).
![2015-04-29 23-18-49 Скриншот экрана.png](/upload/main/6ee/2015-04-29 23-18-49 Скриншот экрана.png)
Аналогично проводим работу по второму вопросу: "Может ли пешеход начать переходить улицу, если видит стоящий у пешеходного перехода автомобиль, водитель которого явно не собирается начинать движение?"
![2015-04-29 23-19-08 Скриншот экрана.png](/upload/resize_cache/main/559/600_600_1/2015-04-29 23-19-08 Скриншот экрана.png)
Дети дают ответы с помощью пультов ActiVote и......
![2015-04-29 23-19-29 Скриншот экрана.png](/upload/resize_cache/main/951/600_600_1/2015-04-29 23-19-29 Скриншот экрана.png)
.....попадают в "ловушку".
При просмотре результатов, видим, что большинство детей ответили неверно. Ситуация обсуждается, разбираются неверные ответы.
![2015-04-29 23-20-06 Скриншот экрана.png](/upload/main/ea7/2015-04-29 23-20-06 Скриншот экрана.png)
Получив с помощью системы опроса ActiVote "обратную связь" на занятии, педагог четко знает, какие практические навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения надо отрабатывать на следующих занятиях.
Готовый сценарий я здесь не привожу в пример, так как вариантов конкретного занятия может быть большое множество. Дополнить занятие можно загадками, викториной, играми-инсценировками, играми-соревнованиями и конкурсами.
Идеи можно почерпнуть из презентации Ташкиновой Е.Р., Погольской Е.И.,Галлямовой Ю.С.
Ссылка на ресурс -
![2015-04-29 23-34-25 Скриншот экрана.png](/upload/resize_cache/main/eb9/600_600_1/2015-04-29 23-34-25 Скриншот экрана.png)
![2015-04-29 23-34-54 Скриншот экрана.png](/upload/resize_cache/main/643/600_600_1/2015-04-29 23-34-54 Скриншот экрана.png)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.