Блоги
Игнатьева Вера 19.11.2016 17:27

Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики. Приглашаем к участию в опросе.

В рамках работы методического объединения учителей физики Угличского района сформирована группа учителей, которая работает над темой по смысловому чтению. В этой группе состою и я. Продуктом нашей деятельности является методическое пособие, содержащее тексты физического содержания, вопросы к ним и методические приемы работы с этими текстами. Пока мы еще в самом начале пути. Сформулировали задачи своей работы:
  1. Оценить требования к формированию у учащихся умений работать с информацией.
  2. Раскрыть состояние проблемы формирования у учащихся умения работать с научно-популярной информацией.
  3. Обобщить методические приемы организации работы учащихся с научно-популярной информацией средствами заданий к тестам физического содержания.
  4. Сделать подборку текстов с заданиями к конкретным урокам физики в 7-9 классах. Выделить виды текстов.
  5. Создать алгоритм конструирования адаптированных текстов физического содержания для учащихся основной школы на основе научно-популярной информации.

Вот только есть ли необходимость в таком пособии, если ВСЕ можно найти в интернете? Может и дефицитов нет?

Дорогие учителя физики, уделите время нашей АНКЕТЕ, много времени это не займет. Поделимся в комментариях своими мыслями по этому поводу.

Меня интересует данная тема, так как задание по анализу текста включено в ОГЭ 9 класса. Пока большинство текстов я беру ЗДЕСЬ.
2806 4
Комментарии:
Вера, на вопросы анкеты ответила. Советую для подбора текстов пользоваться открытым банком заданий к ОГЭ на ФИПИ - это и будет сразу подготовка к экзамену. Гущин большинство текстов берет оттуда. А еще, посмотрите тетради для самостоятельных работ по физике УМК Генденштейна, там тоже в каждой работе есть вариант работы с текстом.
Спасибо!
Интересная идея по разработке методички. Надеюсь, что Вы поделитесь своими идеями с нами.
Смысловое чтение важно на всех уроках.Если дети в начальных классах не умеют бегло читать и понимать одновременно, что они имеют проблемы с успеваемостью в среднем звене ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.