Часто пользуюсь , известным , но понятно, что любые техники учитель проносит через себя и добавляет что-то свое. Так и получился мой список, который дополнила ресурсами.
1. Интересный факт
Пример:Какая знаменитая игрушка стала побочным продуктом разработки для нужд военно-морского флота?
Ответ: В 1943 году инженер Ричард Джеймс Томпсон работал над пружинящим устройством, которое позволяло бы компенсировать морскую качку для чувствительных корабельных приборов.

Ответ на вопрос учащиеся могут искать в ходе урока. В качестве загадок также могут выступать фрагменты из фильмов, рекламы, .
Ресурсы: ,
2.Удивительное рядом
Большинство детей увлечены видеоиграми, популярными сериалами, комиксами. Стоит чуть поискать и находится та невидимая нить, которая связывает любимого персонажа с физикой.
Пример: представленное на слайде революционное приспособление способно активизировать огненную субстанцию, флогистон, наличествующую во всех воспламеняемых существах, то есть, по сути, во всех. Обладает ли физическим смыслом конструкция данного оружия?

Ресурс:
3. Ребус (шифруется тема урока или ключевое понятие)

Ресурс:
Подробно о ресурсе написано .
4. Важная дата
Не всегда удается воспользоваться этим приемом, но иногда событие выпадает подходящее. Кстати, оно может быть достаточно косвенно связано с темой урока. Смотрим событие в календаре и соотносим с темой урока.
Пример: В 1820 году датский профессор физики 43-летний Ганс Кристиан Эрстед демонстрировал на лекции несложный опыт по электричеству. При демонстрации он обнаружил, что электрический ток, проходящий по проволоке, оказывает воздействие на магнитную стрелку компаса, находящуюся под ней. По одной из версий это произошло 15 февраля 1820 года. (к уроку по теме "Электромагнитное поле" )
Ресурс:
5. Ассоциации (вариант 1)
Хорошо знакомый всем прием, огромный плюс, что не требует большой подготовки.
Пример: С какими физическим явлением связаны эти приборы?

Ответ: тепловые и электрические явления (вывод на тему "Тепловое действие электрического тока" )
Ресурс: ничего удивительного
6. Ассоциации (вариант 2 или "Облако слов" )
Вывод на экран характеристик, свойств объекта или связанных с темой понятий.
Пример: тема "Гидравлический пресс"

Ресурс:
7. Виртуальная экскурсия
Пример: Сегодня мы совершим экскурсию на настоящую подводную лодку (показ на экране фрагмента экскурсии). Если бы Вы оказались на настоящей подводной лодке, то какие вопросы Вы бы хотели задать экскурсоводу? (вход в тему "Сила Архимеда" )

Ресурс:



Понравилась книга Анатолия Гина, очень много полезной информации в ней. Нужная книга в работе!
Спасибо.