В нашем лицее переход на ФГОС начал осуществляться в 2013 – 2014 учебном году. В рамках программы по информатике, освоение которой начинается в лицее с 5 класса, учащиеся выполняют междисциплинарные мини-проекты, продуктом которых являются презентации, постеры, анимации с использованием таких сервисов как
В этом учебном году KidBlog используется детьми дома для публикации биографий, ментальных карт, паспортов приборов, задач, которые создают сами в рамках изучения уже курса физики. Таким образом, постепенно накапливается портфолио работ, которое также доступно учителям и родителям.
Среди больших проектов над которыми работали учащиеся уже всего класса, можно выделить проект
Цель проекта – создание интерактивной ленты времени, которая отражает историю одного изобретения. Работа проходила по следующему плану:
- выгрузка заданий, критериев оценки и подробных инструкций к сервисам;
- самостоятельная работа над заданием этапа дома;
- корректировка работы детей на уроке информатики;
- рефлексия по итогам каждого этапа;
- защита работ на уроке-конференции по физике.
В процессе работы над проектом учащимися были созданы и опубликованы в совместном блоге на платформе Blogger: ментальные карты (с использованием сервиса
В ходе проекта учащиеся также выполнили задание на описание и критическую оценку нескольких интернет-ресурсов.
Блог также позволяет организовать процесс оценивания и рефлексии, на которые на уроке иногда, к сожалению, не остается достаточное количество времени.
Блоги нашли применение в нашем лицее не только в урочной, но и во внеурочной деятельности. Так, общешкольным проектом в этом учебном году стало создание
Таким образом, при использовании блогов как инструмента реализации проектной деятельности учащиеся приобрели следующие междисциплинарные навыки:
- «выходить» за пределы одной предметной области;
- интегрировать знания, полученные из различных источников;
- учиться быть готовыми к спорным, противоречивым суждениям.
Работа над проектами помогла учащимся повысить мотивацию к изучению физики, истории, информатике, английскому языку. Большинство сервисов оказались для учащихся новыми и могут быть использованы ими в дальнейшем. Уже сейчас некоторые учащиеся активно пользуются google-презентациями в проектной работе по географии.
Необходимо отметить, что использование технологии проектов, с использованием ИКТ или без них, не должно вытеснять другие активные методы обучения. Учебный проект – это всего лишь небольшая попытка подготовить маленького человека к его самому сложному, важному и большому проекту под названием «жизнь».
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.