Скорость интернета все больше растет, гаджеты стали доступны даже ученикам начальной школы. Возможно, что скоро настанет время "управляемой" зоны WI-Fi в школе. Но уже сейчас технология BYOD набирает свои обороты. И самое главное, чтобы не уходили смыслы, а инструменты оставались инструментами, а не самоцелью.
В своей работе планшеты, смартфоны учеников использую точечно, чаще всего во внеурочной деятельности. Не претендую на обширный обзор приложений, их огромное количество и список можно продолжать бесконечно.
1. Ray Optics. Это бесплатное приложение, которое работает офлайн (большой +) позволяет моделировать различные задачи геометрической оптики. Простой интерфейс, удобно использовать даже на смартфоне.
2. Физика в школе LITE и Физика в школе. Это коллекция анимации по физике по множеству тем. В некоторых случаях позволяет менять параметры опытов. Будет интересно ученикам среднего и старшего звена, а некоторые модели можно использовать и в начальной школе, хотя вопрос спорный, я не специалист, но моему сыну понравилось очень. В бесплатной версии нужно заранее загрузить модели из интернета.
3. 88 созвездий Приложение от того же автора , что и предыдущее, представляет собой интерактивную карту звездного неба, есть возможность задать время и местоположение.
4. Планеты дополненной реальности. Простое приложение, которое при фиксации телефона на любую поверхность позволяет рассмотреть планеты Солнечной системы.
5. SkyORB (некоторый аналог Sky Map) – это больше, чем просто звездная карта, это коллекция из 7 инструментов, включая 3D-карты звезд, 3D планетарий, эфемериды, поисковую систему, солнечные часы, показывающие небо, погоду и многое другое. Минус: часто проблемы с установкой.
6. LINE Tools. Одно из приложений, которое представляет собой набор интерактивных инструментов, таких как таймер, калькулятор, компас, датчик шума и многое другое. Минус: нет русского языка, но для детей это сейчас не проблема.
Кстати, ролик про телефон на уроке сняли вместе с учениками.
Вера Юрьевна, день добрый. Рада видеть Вас на этом сайте! С интересом прочла все ваши сообщения. Есть пара вопросов. Как строить работу с детьми в Интернет в условиях жесткой фильтрации, в которое поставлены учреждения образования? Как Вам удалось организовать в Вашем лицее Wi-FI, точнее "пустить" туда детей и работать с ними on-line? Многие ОУ и слышать не хотят о такой работе. Спасибо!
1) к wi-fi мы детей не допустили, он у нас раздается только на устройства, которые прописали (на мой компьютер и школьные нетбуки, которых 6 шт.)
2) а по фильтрации....УЖАС....РАБОТАТЬ СО ШКОЛЬНЫМ ИНТЕРНЕТОМ ПРАКТИЧЕСКИ НИКАК....пользуемся обходными путями
К Вам встречный вопрос. Можно на уровне области с этим что-то сделать? И письмо, которое было весной по ФЗ? Комментариев по нему нет?
2) а по фильтрации....УЖАС....РАБОТАТЬ СО ШКОЛЬНЫМ ИНТЕРНЕТОМ ПРАКТИЧЕСКИ НИКАК....пользуемся обходными путями
К Вам встречный вопрос. Можно на уровне области с этим что-то сделать? И письмо, которое было весной по ФЗ? Комментариев по нему нет?
Где альтернатива? Может перейдем к обсуждению в форуме?