Блоги
Игнатьева Вера 10.11.2015 15:05

Использование сервиса Grade Cam для автоматической проверки тестов

Использованием на уроке систем голосования сейчас никого не удивишь. В нашей школе есть системы голосования SMART и Promethean. Не углубляясь в достоинства и недостатки тех и других, можно сказать, что есть как плюсы так и минусы. Для учителя, который не имеет возможность использовать данные системы, есть альтернатива использования онлайн-инструментов для автоматической проверки тестов. Сервисов появилось достаточно много Quick key, Zipgrade, Mc-scanner и другие. Принципы работы в основном схожи, но есть и особенности. Сразу необходимо отметить, что сервисы платные, но имеют ограниченные возможности и бесплатного использования. Для примера опишу использование инструмента Grade Cam. Возможность проверить тесты у всего класса за 5 минут, выставить оценки, увидеть верные и ошибочные ответы. Эти возможности удивили и меня и учеников.
1. Регистрируемся на сайте https://insight.gradecam.com.file.png2. Добавляем классы. После этого необходимо внести идентификационный номер ученика (у меня первая цифра - класс, две последующие - порядковый номер в журнале), а также фамилию и имя. Можно воспользоваться экспортом всего класса из таблиц типа CSV, но даже при вводе учащихся вручную много времени это не займет.file (11).png3. Создаем ключ к тесту. Здесь нашла огромный плюс в том, что сами вопросы вносить не нужно, только ответы, а следовательно на уроке можно использовать любой тестовый материал (карточки, книги-тренажеры и т.п.).file (1).png
Очевидный минус в том, что бесплатная версия допускает использование сервиса для проверки 10 вопросов, но при регистрации доступна версия до 100 вопросов в тесте на 60 дней. Выход: оплатить 15 долларов в месяц (что дорого) или подключить по вашей рекомендации еще учителя и получить 3 месяца бесплатно.
file (2).png
Есть возможность указать количество баллов за каждый правильный ответ, а также выбрать несколько ответов на вопрос. Вкладку СТАНДАРТЫ заполнять не надо, т.к. стандарты РФ здесь отсутствуют :).
file (3).png
4. Формируем и печатаем бланки для ответов учащихся во вкладке ФОРМЫ.
file (5).png
Формы могут быть для конкретного класса, а могут быть пустыми (ID закрашивает сам ученик). При выборе класса ID заполняется автоматически. Второй вариант мне показался более удобным, т.к. экономится время на раздачу бланков, а с занесением своего идентификационного номера ученики справляются быстро.file (12).png
В форме также можно выбрать тип ответа: буквы или цифры, а также количество вариантов ответа. Для вывода на печать нажмите кнопку PRINT. CYMERA_20150924_163848.jpg
5. Проведение тестирования. Ученикам выдаются бланки, они закрашивают нужные точки ID и после этого начинают закрашивать ответы на вопросы. CYMERA_20150924_164105.jpg
Сканировать можно как смартфоном или планшетом (предварительно необходимо установить приложение из Google Play или App Store), так и при помощи веб-камеры на компьютере во вкладке СКАНИРОВАНИЕ. После сканирования результаты работы отобразятся в том же окне.file (13).png
Если программа чего-то не понимает, она «переспрашивает»: появляется окно, в котором нужно добавить несчитанную информацию. При использовании GradeCam школьники могут делать помарки и ошибки в бланках – конечно, в разумных пределах. Но тогда после сканирования нужно в приложении перепроверить ответы.
file (4).png
6. Анализ результатов. Есть возможность сбора информации по каждому ученику, классу или конкретному вопросу во вкладке РЕЗЮМЕ (Summary).
file (7).png
file (10).png
file (6).png
file (9).png
Если есть возможность установить в классе дополнительный компьютер, то при помощи Grade Cam ученики могут проверять себя сами, кроме этого, нужно отметить, что сервис постоянно развивается. 5 ноября он запустил новый портал, который позволяет ученикам видеть оценки в режиме онлайн и мгновенно просмотреть правильные и неправильные ответы.
8157 5
Комментарии:
Есть еще ClassFlow - совершенно бесплатный сервис, с замечательными возможностями проведения урока как очно, так и "заочно"-перевернутый класс, а так же присутствует возможность тестирования и все с моментальной проверкой
Если я правильно поняла, то есть 3 варианта проверить работу:
1. Учитель должен отсканировать все работы класса. А на это уйдёт не менее 15-20 минут, т.к. могут быть проблемы со считыванием.
2. Каждый ученик сканирует свою работу сам с помощью 1-2 компьютеров, установленных в классе. Это затрата времени и очередь.
3. Каждый ученик сканирует свою работу с помощью мобильного устройства. Удобно, но гаджеты должны быть у всех и стабильный канал связи.
Кроме того, трата бумаги и краски.
Вера Юрьевна, как Вы решаете эти проблемы?
Лично я сканирую сама через документ камеру (камера Aver). Проблем со считыванием практически нет, а если есть, то стоит детям попробовать заполнить бланки 1-2 раза они уходят (заштриховал бледным карандашом, забыл свой ID заполнить и т.п.). Точное время проверки сказать не могу, не засекала, но меньше 15 минут точно, т.к. за перемену успеваю проверить (пробовала сканировать работы на 4 варианта).
По-поводу экономии бумаги. Карточки можно заламинировать, но, честно, не пробовала (увидела в сети). Если честно, то сначала сама скептически отнеслась к этой идее, но огромный ПЛЮС в том, что ушел с урока - знаешь свой результат. Мне показалось, что это веская альтернатива пультам (По большому счету не приживаются они в школах в том масштабе как планировалось. То проблемы с их числом, то с идентификацией, то с вариантами. Уйдут они из школ. Но это только мое мнение.)
Видела давно сервис, но не решалась. Попробовала в прошлую пятницу в двух классах. Первые впечатления:
1) живо и весело (дети в восторге!)
2) сервис простой, не запутаешься
3) мне показалось, что он больше для мониторинга, т.к. пока сканирую дети успеют все друг другу сообщить

Вопросы остался один (чисто технический): сканирует с задержкой (или надо привыкнуть) и бывает пропускает детей. В связи с этим хочу попросить доступ к сети школы через свой телефон (у меня в кабинете wi-fi, но через айпишники устройств), может это решит проблему.

А карточки на картон решила наклеить. Размышляю над тем, какие делать. Пробовала со средними (давала два вопроса на рефлексию в конце лабораторной работы), но может сделать большие (лучше будет считывать?)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.