Блоги

BETT - 2012. Как это было. Школа

День 3

В этот день был запланирован ранний выезд в школу, которая находится недалеко от Лондона. И снова нужно отметить, насколько продуманной была программа компании Polymedia, ведь увидеть технику на выставке и окунуться в атмосферу школьной жизни, где эту технику используют – разные вещи.
St.Jude’s Church of England Junior School – приходская школа в графстве Суррей. Школа начальная, в ней обучаются дети 7-11 лет.
Школа располагается в небольшом одноэтажном здании.



Все помещения довольно небольшие, поэтому нас пригласили не в отдельный зал, а в кабинет информатики. Здесь среди компьютеров, тележек с ноутбуками, сумок с пультами Smart Response, почти рядом с сервером нас ждал тен с горячим чаем, стол с вкусными печеньями и гостеприимные улыбки хозяев.



Мы, как типичные представители своей профессии, оставив без внимания вкусности, взоры свои обратили не стены со стендами. На нескольких информационных панелях были расписаны те умения в области компьютерной грамотности, которыми должны овладеть дети к определенному периоду обучения. Очень удобно и наглядно, взяли себе на заметку.



Форма организации экскурсии оказалась очень удачной. Нас разбили на три группы, задали направление каждой группе и отправили в «свободное плавание» по школе. Мы могли заглянуть в любой класс, все двери были открыты. Таким образом, мы увидели реальный образовательный процесс, что называется, в режима online. Заходя в кабинеты во время урока, мы сразу отметили, что школа работает в обычном режиме, ничего специально для нашего приезда не было подготовлено. Дети, как им и положено, ненадолго отвлекаясь от хода урока, с интересом рассматривали нас, учителя спокойно продолжали вести занятия.



Сопровождающие групп с охотой отвечали на интересующие нас вопросы. А вопросов, естественно, было огромное количество. Но прежде мы просто внимательно оглядывались вокруг себя.
Школьный коридор достаточно узкий, но в нём, впрочем, как и в классных комнатах, практически нет свободных стен.



Мы видели всевозможные стенды с творческими работами детей, стеллажи со спортивными кубками, своеобразные «доски почёта», где были фотографии и имена «звёзд недели» от каждого класса.



Удивил большой стенд с фотографиями учителей.



В школе 330 детей и 40 преподавателей. Оказалось, что у каждого учителя в классе есть ещё и ассистент. Жаль, что в наших школах такой ставки не предусмотрено. Всего на стенде мы насчитали 62 фотографии.
В целях экономии пространства, в коридоре, около кабинетов, располагались вешалки для верхней одежды.
Классные комнаты в школе светлые и просторные, в каждой есть эвакуационный выход на улицу. Парты не стоят рядами, как в наших классах, а располагаются так, чтобы детям было удобно сидеть группами.



Кстати, в классах обычно бывает от 20 до 25 человек. Чаще всего во время урока они делятся на 3 группы и выполняют разные задания. Таким образом реализуется дифференцированный подход.
Во всех кабинетах есть интерактивные доски и документ-камеры, которые использовались учителями во время нашего визита, но по-разному. В нескольких кабинетах мы отметили, что слишком мелкий текст учебника или тетради на печатной основе отображался при помощи документ-камеры на интерактивной доске. Вряд ли, ученикам, отдалённо сидящим от доски, удалось что-то рассмотреть. А вот в других кабинетах были живые уроки, с использованием интерактивных заданий.



Стены каждой классной комнаты пестрели различными материалами. Это и творческие работы детей, и проектные работы, и тезисная информация по теме предмета.





Кругом наглядный материал к уроку, что, в общем-то, здорово! Если ребёнку нужно будет повторить таблицу умножения, например, которая висит на задней стене, то ему придётся повернуться, а затем вернуться в исходное положение. Очень похоже на упражнения здоровьесберегающей методики Базарного.
Особый интерес вызвала «лента» смайликов, изображающих разное настроение.



К смайликам были прикреплены прищепки с именами детей. Большинство прищепок расположено на центральном (довольно позитивном) смайле. Но в некоторых классах мы заметили расположение прищепок и на очень весёлом, и на несколько опечаленном смайлике. Как оказалось, таким образом учитель отмечает работу детей на уроке. Очень понравилась идея, которую можно реализовать и другим способом. Например, дети сами оценивают в конце урока степень своего участия в уроке. Своего рода рефлексия.
Во время экскурсии мы отметили, что каждый кабинет выглядит по-своему, нет ни одного одинакового. Кругом книги, тетради, поделки детей, материал для творческих работ.



Мы не могли удержаться и полистали одну из тетрадей, которая лежала в корзине с надписью «Книги раздумий». В тетрадях ребята излагали свои мысли на заданную тему. После нескольких строчек, написанных детским почерком, следует чуть менее объемный текст, написанный взрослой рукой, но (заметьте!) не красной пастой. Учитель не просто проверяет тетрадь, отметок мы не увидели, он (или ассистент?) пишет «послание» к ученику, которое обязательно начинается со слов «Dear…». Очень трогательно.
Понравилась зона отдыха, где расположен стол, стулья, полки с книгами и, даже, работающий компьютер (все это в абсолютно открытом доступе). Здесь можно и поиграть, и почитать, и просто пообщаться. Покопавшись в книгах, мы с удивлением обнаружили книгу-раскладушку о динозаврах на русском языке.



Урок музыки, на наш взгляд, произвёл на всех неизгладимое впечатление – дети обучались игре на духовых инструментах.



Очень, кстати, гармонично вписалась в кабинет музыки и интерактивная доска, с которой учитель продуктивно работал, выделяя необходимую на данный момент информацию.
Отметим, что в школе уделяется внимание работе с детьми с ограниченными возможностями. Для них существует специальный класс, оснащенный своей доской и интерактивным столом SMART. Мы имели возможность в этом классе увидеть групповую работу ребят за этим столом. Под руководством педагога они осваивали премудрости английской грамматики.



В небольшом ответвлении коридора за отдельным столом другой педагог занимался с ребенком. Перед ними лежали деревянные детали конструктора. А в общем кабинете математики, где ребята работали с ноутбуками, в одной из групп мы заметили ученика в инвалидном кресле. Он был включен в урок абсолютно наравне со всеми детьми.
Перемена – любимое время суток у учеников всех стран.



Во время перемены дети, схватив с вешалок курточки, свободно выбегали во двор школы, активно двигались и уже не обращали на нас никакого внимания. Двор устроен так, что есть возможность и побегать, и посидеть за столиками, например, читая книгу. Но при этом двор закрыт со всех сторон, т.е. постороннему человеку трудно туда проникнуть.
Наше впечатление о технической оснащенности школы дополнил огромный сетевой принтер, который имеет возможность распечатки на форматах от привычного А4 до, наверное, А2. Еще в одной из «вспомогательных» комнат располагаются два ксерокса и шкаф с листами цветной бумаги разнообразных форматов и сортов. Нужен учителю стенд для класса - все для его создания есть, бери материалы и делай! И в этом шкафу среди стопок бумаг, папок и пластиковых контейнеров мы заметили старинную (вероятно века XVIII) библию и еще несколько тоже довольно старых книг.



Такое незатейливое, но вполне органичное сочетание древности, старины и современности вообще, на наш взгляд, одна из отличительных черт Великобритании.
В конце экскурсии мы достаточно долго беседовали с директором, точнее директриссой школы. Задавали вопросы о системе общественного управления школой (она весьма развита в Англии), об аттестации педагогов, о системе оценивания учащихся, о престижности профессии и о многом другом. Посмотрели на их «электронные дневники», которые доступны только во внутришкольной сети. Выяснилось, что система работы с родителями мало чем отличается от нашей – родительские собрания 2 раза в год, общение по телефону и электронной почте. Порадовало, что система аттестации педагогов гораздо легче и демократичнее нашей. Фактически главная аттестационная комиссия – это директор школы, который 3 раза в год присутствует на уроках. Он держит под контролем профессиональную деятельность и развитие учителя.
Уезжали мы из школы полные впечатлений. Нас провожал один из «центральных» школьных субъектов – весьма упитанный кот с красивыми «фирменными» ошейниками.
А нас ждала очередная порция стендов BETT и вечерний круглый стол.
Круглый стол «Европейские тренды образования будущего» (по материалам 5-летнего опыта BETT) принимал Конференц-зал отеля Millenium. Здесь собрались представители образовательных учреждений и министерств из различных регионов России. Круглый стол был еще одной великолепной находкой компании Polymedia. Встреча подобного формата проводилась на BETT впервые и по отзывам всех присутствующих была очень своевременной и информационно насыщенной. Остается восхищаться тому, как за очень ограниченное время работники компании смогли не только организовать техническое сопровождение круглого стола, но и подготовить весьма интересный презентационный материал, обобщающий наиболее яркие моменты выставки. Вели круглый стол Елена Владимировна Новикова и Сергей Викторович Кувшинов. Каждому присутствующему была предоставлена возможность высказаться, поделиться впечатлениями. Абсолютно все присутствующие отметили содержательность выставки, актуальность многих новинок и необходимость их появления в стенах российских школ.

Впечатлениями поделились Светлана Сырцова и Юлия Понятовская.
25819 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.