Тема "Планеты Солнечной системы" одна из самых любимых детьми, поэтому стараюсь всегда проводить уроки по этой теме так, чтобы каждый ребёнок мог высказаться и проявить себя. В прошлом выпуске , в этом году совсем иначе.
 Нам с ребятами очень нравятся уроки в технологии перевёрнутого обучения, потому что именно на таких уроках дети особенно чувствуют свою значимость, а вместе с тем и ответственность за выполнение совместной работы. 
 В этот раз для подготовки к уроку мои ученики получили для изучения планет Солнечной системы и предложение установить на свои смартфоны приложение Solar Walk Lite ( и  ), а также  для создания QR-кодов и  для считывания QR-кодов. 
 Приложение Solar Walk Lite особенно понравилось и мне, и детям. В нём можно рассмотреть 3D модель Солнечной системы и каждой планеты в отдельности, прочитать краткую справку о ней и статью в Википедии, изучить факты и цифры, внутреннюю структуру каждой планеты. Огорчает только присутствие навязчивой рекламы.
 

Основным заданием при подготовке к "перевёрнутому" уроку стал поиск информации группами детей о каждой из планет. При подготовке ребята пользовались разными источниками. На фотографиях видно, что это и энциклопедии, и Википедия, и мобильное приложение Solar Walk Lite.
 





На уроке дети в группах (по количеству планет, мы включили и карликовую планету Плутон, так как речь о ней шла в учебнике) познакомили друг друга с собранной информацией, обсудили факты, которые, на их взгляд, являются самыми интересными, помогут составить представление о планете и выписали их. Затем данные факты необходимо было перевести в графический вид (для экономии места на модели и эстетичности вида) для чего мы и использовали мобильное приложение Генератор QR-кодов и его . 
 





В классе всего один компьютер и несколько личных мобильных устройств, которыми дети делились друг с другом после выполнения заданий, поэтому работа по времени немного растянулась. Пока одни набирали текст на компьютере или планшете/смартфоне, другие в своих тетрадях-помощниках, которые мы ведём с 3 класса рисовали . 
 



С сохранением и распечаткой кодов на компьютере проблем не возникло, а вот коды, созданные на мобильных устройствах ребят мы распечатывали по сложной схеме: создали код, сделали скриншот, отправили его сообщением мне во ВКонтакте, получив его на своём  планшете я сохранила скриншот, который автоматически подгрузился в папку   на компьютере откуда мы его и распечатали. Несмотря на такой сложный путь к цели, по времени это заняло не более 2-3 минут на каждый скриншот.
 В завершении работы каждая группа разместила на модели Солнечной системы свою планету и информацию о ней в виде QR-кода. ,  - необходимо распечатать и склеить.
 


На переменах дети не отходили от нашей модели, сканировали коды, читали информацию и обсуждали. Некоторые приводили на неё посмотреть своих друзей из других классов)) 
 




Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.