Если вы ответили - нет, то, скорее всего, эти третьеклассники пока не знакомы с набором , чего нельзя сказать о моих учениках.
О нашем первом опыте создания робототехнических моделей я рассказывала . Пришло время поделиться нашими дальнейшими исследованиями.
Итак, ребятам предстояло ответить на первый вопрос: что заставляет предметы двигаться? В ходе поисков ответов на него необходимо было изучить, что такое сила и как она заставляет предметы передвигаться, создать и запрограммировать робота-тягача для изучения результатов действия сил на движение предметов.
На первоначальном этапе были высказаны предположения, что необходимо приложить какую-то силу, чтобы заставить предметы двигаться. При этом поверхности движимого предмета и той, относительно которой он движется, начинают тереться друг об друга. Так образуется трение. Уточнив информацию в достоверном источнике, ребята убедились во мнении, что сила трения - это сила, сопротивляющаяся движению, когда две поверхности притираются друг к другу.




Когда созданный детьми робот-тягач поехал, то мы увидели, что он легко тянет груз, прикрепленный сзади. Но дети - они же настоящие исследователи! Решили положить на рамку смартфон и посмотреть, справится ли наш тягач. Оказалось, что нет, такой груз ему не под силу. Дети высказали своё предположение, что колёса слишком сильно придавливаются в этот момент к полу, сила трения становится очень большой, поэтому машина не вытягивает такой груз. Так мои третьеклассники, а вместе с ними и мои же семиклассники, зашедшие к нам "на огонёк", сделали вывод, что сила тяги должна быть равна силе трения между колесом и поверхностью.





Когда созданный детьми робот-тягач поехал, то мы увидели, что он легко тянет груз, прикрепленный сзади. Но дети - они же настоящие исследователи! Решили положить на рамку смартфон и посмотреть, справится ли наш тягач. Оказалось, что нет, такой груз ему не под силу. Дети высказали своё предположение, что колёса слишком сильно придавливаются в этот момент к полу, сила трения становится очень большой, поэтому машина не вытягивает такой груз. Так мои третьеклассники, а вместе с ними и мои же семиклассники, зашедшие к нам "на огонёк", сделали вывод, что сила тяги должна быть равна силе трения между колесом и поверхностью.



А ребята молодцы многому научились за такой короткий период)))
.Интересные модели конструируют и моделируют. Удачи и дальнейших успехов...
Что касается неточности в формулировке понятия, приводимого мной в статье, то (как непрофессионал в области физики) решила не употреблять дважды слово "сила" (Сила трения - это сила... далее по тексту). Вероятно, в этом и заключалась моя ошибка, исправляю.