Блоги

Урок - театрализация

О своём опыте организации работы на уроках литературного чтения в начальной школе я уже писала: Как хорошо уметь читать!
Кроме чтения по ролям и аудиотеатра, дети очень любят театральные постановки. Возможно, очень громко сказано (что за постановка на одном уроке), но даже такой вид работы имеет большое значение для раскрепощения детей, для развития их эмоциональной сферы, обеспечения условий для снятия барьеров и зажатости, а самое главное - для формирования устойчивого навыка выразительного чтения.
Сегодня мы с детьми впервые провели урок-театрализацию на основе басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей". Одни ребята договорились и сделали "костюмы", другие слепили главных героев и устроили для нас кукольный театр.

2016-09-16 08.43.33.jpg

2016-09-16 08.49.37.jpg

2016-09-16 08.52.12.jpg

2016-09-16 08.45.29.jpg

2016-09-16 08.55.01.jpg

2016-09-16 08.58.54.jpg

2016-09-16 08.56.57.jpg

В моём классе учатся совершенно разные (по многим параметрам) дети, но сегодня я увидела, как они помогали и поддерживали друг друга, когда забывали текст или забыли подготовить дома импровизированные костюмы. Как совершенно зажатая и стеснительная девочка сумела голосом передать плачевное состояние главной героини басни.
В этом году на уроках литературного чтения мы ещё не раз будем возвращаться к театрализации и, я уверена, это даст свои плоды в будущем.
В понедельник мы обязательно сделаем и аудиозапись, чтобы послушать и оценить, что ещё можно улучшить в своём чтении, а что стоит совсем изменить.

P.S. А так проходил урок по этой теме ровно 4 года назад с другим моим классом.
  • Теги:
2030 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.