Блоги

Города России. Технология "Перевёрнутый урок" во 2 классе

Города России. Как много их в нашей стране и каждый город особенный: со своей историей, своими достопримечательностями. Как же рассказать детям об этих городах? Как провести урок, чтобы не просто параграф учебника прочитать, а вызвать заинтересованность детей, чтобы смогли обсудить полученную информацию между собой, поделиться ею, высказать своё мнение, задать вопросы, в случае необходимости? Всё просто! Нужно провести перевёрнутый урок.

Немного о проблемах:
1. Не всем детям дома доступен компьютер и Интернет.
2. Не все дети станут усердно готовиться к такому уроку.
3. Ученикам часто приходят на помощь родители, есть вероятность, что помогут и в этот раз.

Первый урок посвящён столице нашей Родины - Москве. Большинство детей бывали уже в этом городе, поэтому предлагаю ученикам принести фотографии и рассказать о его удивительной истории, показать фотографии достопримечательностей Москвы. Одни ребята рассказывают, делятся впечатлениями, а другие слушают и задают вопросы. Всем интересно!

2016-03-14 13.53.32.jpg
К следующему уроку предлагаю детям подготовиться самим. Для этого необходимо посмотреть видеоролик о городах России с тетрадкой (листочком) и ручкой. Можно просматривать видео сколько угодно раз, ставить на паузу, перематывать, но обязательно нужно записать название города, о котором идёт рассказ и интересные факты о нём.

Проблема 1:
Не всем детям дома доступен компьютер и Интернет.
Решается очень просто - предлагаю ученикам остаться на 15 - 20 мин после уроков и посмотреть видео в классе.

2016-03-14 13.26.47-1.jpg



Наблюдаю за своими учениками и умиляюсь! Как они помогают друг другу, диктуют, если кто-то не успел дописать, разъясняют значения некоторых незнакомых слов, тут же обращаются с вопросами ко мне, а я не отвечаю, если речь об этом шла в ролике, лишь предлагаю перемотать назад и послушать ещё раз.

На втором уроке окружающего мира, посвящённом городам, дети работают в группах самостоятельно, используя записи, которые сделали дома. На уроке у нас шумно, но это вполне рабочий шум, который скоро утихает.

Трансляция в Periscope.


[JUSTIFY]Для урока подготовила рабочие листы: таблицы с названиями двух городов для каждой группы, немного текстовой информации (из видеоролика), иллюстрации и Google карту, которая уже размещена в блоге. Дети должны соотнести город и факты о нём, увидеть, где на карте он расположен.

[CENTER]Скриншот 2016-04-01 19.06.34.png
Скриншот 2016-04-01 19.06.58.png
Наблюдать за ребятами во время урока - одно удовольствие. А ведь это только 2 класс, сколько ещё интересного мы сможем с ними сделать в будущем!
[/CENTER][/JUSTIFY]
collage_1.jpgcollage_2.jpg


В завершении работы каждая группа демонстрирует классу свой рабочий лист и рассказывает о том, что узнали, что особенно удивило или, что было уже известно кому-то из участников группы.

collage_3.jpg

[JUSTIFY]Остальные ребята в это время записывают в таблицу "Что я узнал?" ранее неизвестные факты.

Таким образом решаю проблемы 2 и 3: Не все дети станут усердно готовиться к такому уроку. Ученикам часто приходят на помощь родители, есть вероятность, что помогут и в этот раз.

В конце урока у нас остаётся время на размещение фотографий рабочих листов, сделанных с помощью документ-камеры, в метки нашей карты. Я была приятно удивлена работой детей за компьютером. Такой скорости выполнения задания, после одного показа, я никак не ожидала.

Сначала обработали фотографии (видео без звука).

[CENTER]

[JUSTIFY]Затем загрузили фото в блог и разместили ссылки на них в метки (видео без звука).

[CENTER]
[JUSTIFY]Пока несколько человек работало за компьютером, остальные в это время рисовали достопримечательности нашего города, чтобы мы могли так же добавить их в метку. Нажав на каждую метку на карте, можно увидеть рабочие листы групп.
[/JUSTIFY][/CENTER][/JUSTIFY][/JUSTIFY][/CENTER]
2016-03-17 11.18.24.jpg


Работая в группах, конечно же, не забываем оценивать собственные навыки сотрудничества. Отрадно, что многие ученики становятся более активными во время совместной работы.

2016-03-16 11.53.51.jpg
2342 7
Комментарии:
Юлия, спасибо Вам огромное за такой творческий подход к обучению. Творческая атмосфера царит на Ваших уроках. Думаю, что никто не будет сидеть тихо в сторонке. Все работают!!!! Одухотворённые лица учеников.
Прекрасный оценочный лист:" Я выслушивал мнения своих товарищей" и др.
Спасибо огромное!!!
Большое спасибо за показ урока. Успехов Вам
Как всегда лчень интересно! У меня нет документ-камеры! Как часто слышу от коллег: "У меня один ноутбук в классе!". А Вы и с одним столько успеваете!
Нет слов, Юлия Николаевна, трудятся все, как пчёлки!!! Учусь на Ваших уроках!!! Спасибо от души!!!
Юлия Николаевна, спасибо за подробные объяснения. Хочу попробовать на уроках физики в 7 классе.Очень интересно, как это пойдет. Спасибо.
Да, спасибо за лист самооценивания. Воспользуюсь им с Вашего позволения.
Юлия Николаевна,Ваши статьи в блоге-небольшой и очень полезный практикум. Спасибо.Читаю и анализирую ,что могу применить на своих уроках.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.