Блоги

Вьётся длинная лиана … или как мы растим фасоль на подоконнике

С наступлением весны пробуждается не только природа от весенней спячки, но и рождаются интересные идеи в умах некоторых учителей)).

Путешествуя по просторам Интернета, случайно увидела фотографию, на которой фасоль росла в пластиковом контейнере. Эта идея настолько захватила, что пришла мысль реализовать целый проект с детьми.

Подготовка заняла немного времени. Потребовался пластиковый конверт, салфетка, вата и несколько семян фасоли.

1.jpg

Для записи наблюдений подготовила журнал. Его можно скачать по ссылке.

Обсудили с детьми цель и задачи нашего исследования, записали в журнал.
Задачи, которые предстояло решить:
- выяснить условия, при которых фасоль сможет прорасти;
- спрогнозировать, какая часть растения появится первой, сделать выводы: почему;
- проследить этапы её развития и зафиксировать их;
- выяснить, на каком этапе развития ростку перестанет хватать питания;
- пересадить росток в землю и продолжить наблюдения;
- сделать выводы по завершению наблюдений.

Посадка:
К салфетке приклеили на клей ПВА семена фасоли (когда семена зафиксированы, легче за ними наблюдать и делать снимки). Аккуратно вложили в конверт. Сзади уложили вату и хорошо увлажнили её. Закрыли конверт на замок и зафиксировали его с помощью клейкой ленты на стекле. Теперь оставалось только ждать.

2.jpg

Кстати, многие мои ученики решил дома вести собственные наблюдения за семенами тыквы, фасоли, гороха, арбуза. Вот пример использования контейнера с крышкой.

collage.jpg

Через 4 дня у первой фасолины появился маленький корешок. Через несколько дней и остальные пошли в рост. Ребята сразу сделали вывод, что первая фасолина находится с краю и получает больше света, поэтому, скорее всего, она первая и начала расти.

Рисунок1.png

Рисунок22.png

Рисунок3.png

Каждый день, приходя в школу, ребята бегут к окну, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в нашем питомнике. Сразу же делаем фото и фиксируем произошедшие наблюдения в журнал. Конверт мы открыли на прошлой неделе, теперь следим, чтобы в нём постоянно была вода.

2016-03-11 14.33.15.jpg2016-03-14 07.32.41.jpg

Мы уже смогли проследить этапы развития растения, узнали названия некоторых его частей (например, семядоли и зародышевый стебелёк), сделали рисунки.

[JUSTIFY]Фасоль растёт так быстро, что получается фиксировать изменения в течение дня. Вот, например, образец №4 в 8.00 и в 13.30.

collage1.jpg

Наши наблюдения длятся 21 день (с 1 марта). В последнее время стали замечать, что у образца под №1 (самый первый) стебель тоньше, чем у №2. Возможной причиной ребята назвали то, что корни второго образца прикрепились к погибшему семени, а значит, они не только воду получают, но и дополнительное питание.

2016-03-14 07.33.12-1.jpg2016-03-17 07.54.16.jpg2016-03-18 08.09.11.jpg2016-03-21 07.36.34-1.jpg

Заметили, что образцы №2, №3 быстрее распустили вторые листочки, чем №1. Сегодня приняли решение, что пора что-то предпринять, чтобы помочь нашему «первенцу». Решили пересадить его в горшок с землёй, чтобы сравнить, какое же растение теперь будет расти быстрее.

2016-03-21 10.09.33.jpg

Наши наблюдения продолжаются, поэтому продолжение следует…
[/JUSTIFY]
  • Теги:
2610 6
Комментарии:
Выполняя такой проект, дети ждут нового и интересного. Мы в классе тоже каждый год что - то выращиваем: горох, дубы, томаты. Но вот никак не получается , чтобы зацвела сирень. Почки набухнут и бутоны наберёт, но всё потом засыхает.
Татьяна Николаевна, куда потом высаживаете горох, дубы, томаты? А сирень - просто веточкой в стакане или укореняете?
Может сирень не надо. Наблюдайте за ней из окна.
Сирень растить в планах не было))
Юлия Николаевна, проблем куда высадить у нас нет., т.к. живем в сельской местности и дети уносят домой. А в начале следующего года - кто фото принесёт или расскажут о своих наблюдениях и урожае. Что касается сирени:ветку цветущей сирени хочется подарить на Новый год или на 8 марта мамам. Этого у нас не получается, к сожалению.
Большое спасибо за очень подробное описание!!! Были вопросы, но теперь все понятно!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.