За последнее время так много интересного было реализовано в стенах моего класса, что времени описывать происходящие события просто не находилось.
Сейчас, в конце четверти, когда контрольные написаны и проанализированы по методике Фоминой (кто знает, тот поймёт), появилось немного свободного времени, чтобы рассказать вам, уважаемые коллеги, какие идеи воплощаю в жизнь.
Начну с нового вида работы на уроках литературного чтения.
В современных учебниках литературного чтения отсутствуют статьи об авторах, нет портретов писателей и поэтов, то есть для наших учеников автор и его произведение часто не связываются в единое целое. Заметила такую особенность: рассказываю о писателе (краткая справка), показываю его портрет, но на следующем уроке не получаю ответов на поставленные вопросы. Понимаю, что дети другие, они не воспринимают информацию на слух, часто отвлекаются. Их нужно заинтересовать, привлечь к самостоятельному поиску информации об авторе.
Так возникла идея создания пособия для уроков литературного чтения. Открыла тематическое планирование, выписала всех авторов и приступила к поиску информации в Интернете. Пособие состоит из двух частей: презентация и текстовая часть.
В текстовой части содержится адаптированная (для понимания младшими школьниками) информация об авторе и таблица с вопросами, ответы на которые дети, работая в парах или тройках, ищут в тексте.
На странице презентации – портрет автора, его имя и таблица с вопросами (та же, что и в рабочих листах детей).
Вот так дети работают на уроке.
Трансляция осуществлялась в режиме реального времени с помощью сервиса Periscope. Вы можете подписаться на мой видеоканал - @uliyao1 и быть гостями на наших уроках. Мобильные приложения в начальной школе
Когда самостоятельная работа завешена, несколько пар выходят по очереди к доске, кладут свои таблицы под документ-камеру и вырезают один или несколько ответов. Так результат работы детей собирается в одном месте, что и является конечным продуктом нашего мини-проекта. Ответы - обсуждаются, ошибки – исправляются.
Подобный вид работы вызывает у детей неподдельный интерес и к личности автора изучаемого произведения, и к его творчеству.
Для закрепления и проверки/самопроверки (формирующее оценивание) усвоенной информации в конце изучения определённого раздела выполняем интерактивные задания.
Для контроля читательских умений провожу тест с помощью системы опроса ActivExpression2.
В очередной раз отметила, что использование именно данной системы голосования даёт большие преимущества:
- возможность использовать разные варианты ответов (выбор одного из множества, клавиатурный набор) в одном тесте;
- возможность разместить на одной странице и вопрос, и текстовую информацию, и иллюстрацию (разместив фото с урока в социальной сети получила вопрос от коллеги: «Это готовая картинка или так прямо вставлять можно? Прямо в тело вопроса?», «Я тоже сделала тест в mimio, жаль, так здорово не получается, т.е. там портрет и отдельно вопрос»).
Коллеги, предложите свои варианты организации подобной работы на уроке. Какими методическими приёмами пользуетесь вы?
Елена Павловна, идея с озвучиванием мультфильма - открытие для меня, спасибо! А вы не записываете озвучку? Можно было бы наложить звук на отрывок м/ф. К сожалению, тест не смогла посмотреть, т.к. не открылся. У ваших учеников собственные мобильные устройства или это школа закупила? Как решается вопрос с выходом в Интернет. Я пока только мечтаю о системе 1:1.
Юлия, озвучку записывали в программе Киностудия, пробовали, показывала сам принцип овзучивания, там есть одно фото, где идёт запись. Некоторые дети попробовали дома, прислали аудио файл, я совместила с изображением. Но, в основном,озвучивали устно. Тест в уроке, его, наверное, нужно сохранить в своих ресурсах на Classflow, а потом просмотреть. Вопросы встроены во вторую карточку.
Устройства у детей собственные, некоторые дети перешли на телефоны. Сигнал Интернета должен быть очень хорошим при работе с Classflow. Родители нашли возможность усилить сигнал для класса, я в этой технической стороне не очень разбираюсь.
Юлия Николаевна. Очень технологичный и современный подход к ознакомлению детей с автором и произведениями Вы продемонстрировали. Читаешь Ваш пост интересно становится, дальше еще интереснее. Вы умница и детки ваши работяги - много чему научены и умеют.
Спасибо, Елена Валентиновна, дети, действительно, много чего уже умеют, сама удивляюсь иногда, вроде ещё такие маленькие. Каждый раз в ходе подобной работы открываю для себя детей с новой стороны.
Я тоже провожу контроль знания содержания прочитанного с помощью теста на платформе Classflow -
На одном из уроков предложила детям озвучить фрагменты мультфильма, сделанного по мотивам прочитанного произведения. Работа была групповой.
Не могу сказать, что все получилось. Но было интересно!
Устройства у детей собственные, некоторые дети перешли на телефоны. Сигнал Интернета должен быть очень хорошим при работе с Classflow. Родители нашли возможность усилить сигнал для класса, я в этой технической стороне не очень разбираюсь.