Блоги

Карантин на 2 недели или как организовать удалённое взаимодействие с учениками

Сегодня закончился наш "отдых": две недели школы города были закрыты на карантин. Это очень большой срок и навёрстывать придётся долго. Вероятно, коллеги, вы так и подумали, прочитав первую строку этого поста.

Я тоже так думала, но вовремя вспомнила о технологии перевёрнутого обучения (Учитель, ты готов к перевороту? и От теории к практике. Материки и океаны). Почему бы не организовать подобную работу на более долгий срок и с удалённым взаимодействием с учениками? Для этого требуются:

1. Видеоролики с объяснением учебного материала.
2. Вопросы к видео.
3. Обратная связь.

Выполнить все пункты плана не составило большого труда и за 40 минут я смогла подготовить пять видеороликов и задания к ним.

Видеоуроки нашла на сайте http://interneturok.ru/. Они достаточно короткие, но содержательные. Особенно понравилось то, что ко многим из них уже есть готовые вопросы. Остаётся эти вопросы оформить так, чтобы была возможность мгновенно получать от детей ответы на них. Google Формы - самый оптимальный вариант.

Разместила видео в блоге, встроила форму с вопросами и уже скоро смогла увидеть ответы моих учеников.

2.png

1.png

От детей обратную связь получила, но и они ждут моей реакции, поэтому сообщаю в своих комментариях, кто справился успешно с выполнением заданий, а кто нет и прошу исправить ошибки.

3.png

Работая в блоге, дети смогли не только повторить учебный материал, но и самостоятельно изучить новый (способы проверки безударных гласных и парных согласных в корнях слов - по русскому языку и трёхзначные числа по математике).

Сегодня мы сели за парты. Честно сказать, я волновалась - с каким багажом пришли дети в класс? Работа шла в обычном режиме, такое ощущение, что и не было этих двух недель карантина. Мне не пришлось "раскачивать" детей, как это бывало раньше, не пришлось мучительно повторять то, что было известно, но от бездействия забылось. Технология перевёрнутого обучения работает и в таком формате! Ученики 2 класса получили возможность самостоятельно обучаться дома и успешно освоили новый учебный материал, один из самых сложных.

Коллеги, а какими способами вы взаимодействовали со своими учениками во время карантина?
  • Теги:
1785 17
Комментарии:
У нас классы на карантин не закрывали, но для отдельных учеников, которые болели, использовала https://www.tes.com/lessons/tIXKeChwJdcaAA

Очень удобный сервис, простой, комплект учебных материалов собирается очень быстро.
Кстати, на сайте СДАМГИА (на который идет переход) при желании собирается статистика по результатам тестов, которые решали дети.
Вера Юрьевна, интересный сервис, не знакома с ним. Скажите, а как-то еще можно организовать обратную связь на нём? Или все возникающие вопросы-ответы в классе обсуждаются? Может быть что-то похожее на чат?
Очень радостно видеть положительный опыт, Юлия Николаевна! У нас, к счастью, карантин был менее длительным. Организовывала взаимодействие также с помощью Google документов и видеоуроков (открыла для себя сайт interneturok - раньше слышала, но использовать не приходилось). Вот только мой опыт менее позитивен. Многие ребята ссылаются на отсутствие интернета (увезли к бабушке в деревню и т.п.), болезнь (высокая температура и невозможность работы за компьютером). Вот и получается, что те кто работал - готовы изучать материал дальше. А те, кто не выполнял задания - ничего не понимают.
Сколько было проб. Не счесть. Действенно оказалось одно - беседы в вк. В начале года создается беседа класса, все туда добавляются и пишут мне, друг другу, я им пишу или материалы скидываю. Они там круглосуточно с телефонов, планшетов и т.д. Всем удобно. Я хотела на хенгаутс перевести, но все тщетно. Зато тут уверена, что все в курсе событий.
Очень интересный опыт. Спасибо.
Мы тоже работали на карантине дистанционно. Формы Гугл оказали очень кстати.
Так же в блоге размещала задания, видеокурсы, формы, игры. Записала сама два ролика с объяснениями по теме "Высказывание".
Сначала писали про все ошибки, а потом стала выкладывать таблицы с ответами на формы, в которых настроила условное форматирование и шла автоматизированная проверка.
В итоге за две недели:
3 коллективные презентации о природных зонах
2 он-лайн доски с рисунками детей
коллекция аудиозаписей по чтению
больше 20 кроссвордов по природным зонам

Сама учусь в магистратуре дистанционно. Это очень помогло в организации обучения четвероклассников.
Из 29 человек дистанционно не работали 5 человек. Надеюсь, что родители брали задания в блоге.
Ольга, отличный результат! У меня тоже из 29 человек только пятеро отнеслись к выполнению заданий очень легкомысленно. Думаю, это от родителей еще зависит. Во 2 классе еще нужно направлять детей, в 4 классе уже многие настолько самостоятельны, что родители просто отдыхают))
Ольга, а что, если ссылки на ваши продукты совместной деятельности здесь в комментариях разместить. Это будет отличным дополнением статьи.
Юлия, согласна разместить ссылки, но может написать отдельный пост? А то визуализации не будет))
Да, опишите, очень интересный опыт!
Коллеги, вы большие молодцы! Спасибо за опыт. Думаю, в будущем пригодится.
Юлия Николаевна! Отличная идея! У нас к счастью тоже карантин был всего несколько дней и дети занимались дома недолго. Я тоже уверена, что в будущем это очень пригодится. А сайт с видеоуроками мне тоже нравится.
Спасибо вам! За такую интересую идею. В будущем тоже соглашусь с коллегами пригодится.
Информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали чаще использоваться в повседневном образовательном процессе.Обучение на расстоянии без прямого контакта между учителем и учащимися.Видеоуроки, вебинары эффективны и при работе с одаренными детьми, с детьми-инвалидами.У образования нет границ!
Карантина не было, но самой поболеть пришлось (последствия "новогоднего холодильника" школы, писала как -то об этом). С ребятами 10-11 классов держала одностороннюю связь - давала им задания на каждый урок для самостоятельной работы в виде собранных кейсов, куда входили задания, ссылки на видеоуроки по теме с сайта "Интернетуроки", использовала материалы с сайта eduspb. Сегодня сижу проверяю выполненные задания. Как сказали ребята, живое слово учителя и советы лучше. Теперь предстоит работа корректировки знаний. Но это лучше, чем 2 недели без уроков. Информационное пространство помогает в различных ситуациях.
Юлия Николаевна, спасибо огромное за Ваш опыт ,доступность и открытость Вашего опыта . А если учитывать, что Вы работаете с малышами, уверена, что для детей начальной школы - это хороший старт для будущих успехов. Главное, чтобы заложенный фундамент знаний развивался далее в средней и старшей школе. С уважением, Ермакова М.С.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.