Общаясь с коллегами, часто слышу, что LearningApps – это хорошая игрушка, поиграли дома/в классе и забыли. Да и как узнать, какие ошибки были допущены детьми (при удалённой работе), чтобы провести работу над ними?
Очень просто! Необходимо один раз зарегистрировать детей своего класса и попросить их войти на сайт под своим логином и паролем.
Много времени регистрация не займёт. Нужно лишь ввести фамилию и имя ребёнка, а система автоматически сгенерирует логин и пароль. Зарегистрировав класс, распечатываем список паролей.
Если ученик уже самостоятельно зарегистрировался на сайте, ему можно отправить приглашение присоединиться к классу.
Теперь необходимо заполнить папку класса. Для систематизации материалов я создала несколько папок по разным предметам.
Если у вас уже созданы интерактивные упражнения в этом сервисе, их можно добавить в папку класса, так же как и упражнения, созданные другими пользователями. Удобно то, что сначала упражнения можно просмотреть в библиотеке приложений, а потом выбрать их для добавления из вкладки «В последний раз использовано».
После того, как выполнены эти шаги, ученики могут приступить к выполнению заданий.
А теперь о самом главном: LearningApps – это учёба или игра? Утверждаю, что это не просто учёба, но и удобный, мобильный, современный инструмент формирующего оценивания, который позволяет развивать у детей навыки самооценивания.
Во-первых, выполнив задание, ребёнок проверяет себя и сразу же видит, что выполнено правильно, а что нет. Тут же проводит работу над ошибками.
Если учитель предполагает, что отдельным ученикам будет трудно исправить ошибки самостоятельно, он может создать подсказку в виде правила или алгоритма действий.
Исправив ошибку, ребёнок снова выполняет проверку и мгновенно получает рекомендацию учителя.
Таким образом, запускается механизм непрерывной обратной связи, которая является основой формирующего оценивания.
Во-вторых, учитель тоже получает обратную связь – он просматривает статистику своего класса, где видит, кто выполнил задание, а кто не приступал к выполнению, кто справился, а кто нет.
Проанализировав допущенные детьми ошибки, учитель планирует свою дальнейшую работу, ищет наиболее эффективные методы обучения.
Выполняя задания учителя, ученики начинают понимать, что это не игра, а ежедневная учебная работа, которая происходит не только в классе, но и дома (в транспорте по дороге от школы до дома, …), которая позволяет им двигаться вперёд. У учителя же появляется дополнительная возможность работать систематично, подвижно и эффективно.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.