Уже неоднократно на страницах сообщества поднималась тема о сайтах учителей. посетить свой персональный сайт, который она создала в рамках дистанционного курса Веб - сайт учителя. А мне вспомнился далёкий 2008 год, когда я начинала работать над своим сайтом.
В те времена не было такого количества учительских сайтов, как сейчас, не было возможности прийти в профессиональное сообщество и задать вопрос. Приходилось всё делать самой методом проб и ошибок. Однажды, когда сайт был оформлен, наполнен, пусть небольшим, но содержанием, я нажала не на ту кнопку и весь материал исчез. Боль, отчаяние и море слёз! Но падать духом - не мой формат!
Через пару часов мучительных копаний в чУдных значках языка HTML всё было восстановлено.
И тогда, и сейчас у коллег возникает вопрос - зачем нужен сайт? Попыталась структурировать информацию по своему сайту, проанализировать её и дать ответы на этот вопрос.
Цель создания - формирование открытого образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия с обучающимися, их родителями и педагогическим сообществом.
Практические задачи образования, на решение которых направлено использование ресурса - обмен опытом, оказание помощи коллегам, обучение обучающихся соблюдению норм информационной этики, получение представлений о компьютерной грамотности, общение с родителями и привлечение их к учебному процессу.
Целевая аудитория - учителя начальных классов, обучающиеся, родители.
Сроки реализации (существования) - с 2008 г.
Адрес сайта -
Обеспечение информационной открытости системы образования является одним из важных приоритетов современной образовательной политики России. Развитие открытых информационных систем - основная задача не только образовательных организаций, но и участников педагогического сообщества.
В связи с интенсивным развитием информационных технологий повышается роль персонального сайта учителя в достижении целей и задач образовательной организации. Как и сайт школы, он является «открытым окном» в жизнь школы, класса, самого учителя.
Сайт учителя выполняет несколько функций:
1. Визитная карточка, которая содержит общую информацию об учителе, стиле его профессиональной деятельности.
2. Электронное портфолио, где представлены документально подтверждённые профессиональные достижения учителя, формирующие представление о его профессиональной эффективности.
Структура моего сайта:
- Главная страница, где отображаются новости сайта, анонсы на мероприятия и новые статьи о профессиональной деятельности (рефлексия учителя). Здесь же размещены ссылки на профили учителя в социальных сетях и блоги классов (электронное портфолио класса).
- Мой кабинет содержит панораму кабинета, презентацию о нём, подготовленную учителем совместно с обучающимися, демонстрирует учебно-материальную базу.
- Каталог файлов включает в себя разделы о разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Систематизирует рабочие материалы (конспекты уроков, внеклассных мероприятий, тесты, практические работы и т.п.) учителя, творческие работы обучающихся (рисунки, поделки, сочинения, аудиозаписи и мультфильмы, созданные детьми), исследовательские работы.
- Каталог статей представляет страницы достижений обучающихся прошлых выпусков (на сегодняшний день закрыт, так как эту функцию выполняют отдельные блоги классов), статьи для родителей, способствующие повышению их педагогической культуры и просвещению, познавательную информацию о Липецкой области.
- Портфолио учителя представляет видео мастер-классов, грамоты, дипломы, сертификаты конкурсов различных уровней.
- Фотоальбомы – фотографии с мероприятий различной направленности.
- Гостевая книга – записи, где посетители сайта оставляют свои вопросы и получают на них ответы, пожелания и поздравления.
- Обратная связь – форма для связи.
- Друзья сайта - ссылки на образовательные сайты и персональные сайты педагогов разных регионов.
Дочерние страницы сайта – Блог и блог .
Задачи блога:
• планирование работы классного коллектива, на основе которого каждый ученик совместно с учителем и родителями выстраивает индивидуальный маршрут своего продвижения;
• демонстрация учебных достижений учащихся и классного коллектива, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
• развитие каждого ребёнка внутри классного коллектива, развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
• оценка достижений классного коллектива и вклад каждого ребёнка в его развитие;
• приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности;
• повышение мотивации младших школьников к обучению;
• привлечение родителей к учебному процессу.
Таким образом, персональный сайт предоставляет возможность отследить:
- динамику развития учителя;
- результаты самообразования;
- стиль преподавания;
- методическую работу;
- рефлексию, проводимую учителем;
- планирование дальнейшей деятельности.
- динамику развития учителя;
- результаты самообразования;
- стиль преподавания;
- методическую работу;
- рефлексию, проводимую учителем;
- планирование дальнейшей деятельности.



Вашим деткам легко будет учится дальше.
Браво, Юлия Николаевна! (Но Вы же знаете, что зазнаваться опасно)
Огромное спасибо за лаконичность и чёткость в изложении темы!Как хорошо, что мы-педагоги, родители и наши ОБЩИЕ ДЕТИ можем взаимодействовать благодаря персональным сайтам!