Персональный сайт - инструмент взаимодействия участников образовательных отношений
Уже неоднократно на страницах сообщества поднималась тема о сайтах учителей. Айгуль Абуовапригласила посетить свой персональный сайт, который она создала в рамках дистанционного курса Веб - сайт учителя. А мне вспомнился далёкий 2008 год, когда я начинала работать над своим сайтом.
В те времена не было такого количества учительских сайтов, как сейчас, не было возможности прийти в профессиональное сообщество и задать вопрос. Приходилось всё делать самой методом проб и ошибок. Однажды, когда сайт был оформлен, наполнен, пусть небольшим, но содержанием, я нажала не на ту кнопку и весь материал исчез. Боль, отчаяние и море слёз! Но падать духом - не мой формат! Через пару часов мучительных копаний в чУдных значках языка HTML всё было восстановлено.
И тогда, и сейчас у коллег возникает вопрос - зачем нужен сайт? Попыталась структурировать информацию по своему сайту, проанализировать её и дать ответы на этот вопрос.
Цель создания - формирование открытого образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия с обучающимися, их родителями и педагогическим сообществом.
Практические задачи образования, на решение которых направлено использование ресурса - обмен опытом, оказание помощи коллегам, обучение обучающихся соблюдению норм информационной этики, получение представлений о компьютерной грамотности, общение с родителями и привлечение их к учебному процессу.
Целевая аудитория - учителя начальных классов, обучающиеся, родители.
Сроки реализации (существования) - с 2008 г.
Адрес сайта - http://ponyatovskaya.ucoz.ru/
Обеспечение информационной открытости системы образования является одним из важных приоритетов современной образовательной политики России. Развитие открытых информационных систем - основная задача не только образовательных организаций, но и участников педагогического сообщества.
В связи с интенсивным развитием информационных технологий повышается роль персонального сайта учителя в достижении целей и задач образовательной организации. Как и сайт школы, он является «открытым окном» в жизнь школы, класса, самого учителя.
Сайт учителя выполняет несколько функций:
1. Визитная карточка, которая содержит общую информацию об учителе, стиле его профессиональной деятельности.
2. Электронное портфолио, где представлены документально подтверждённые профессиональные достижения учителя, формирующие представление о его профессиональной эффективности.
Структура моего сайта:
- Главная страница, где отображаются новости сайта, анонсы на мероприятия и новые статьи о профессиональной деятельности (рефлексия учителя). Здесь же размещены ссылки на профили учителя в социальных сетях и блоги классов (электронное портфолио класса).
- Мой кабинет содержит панораму кабинета, презентацию о нём, подготовленную учителем совместно с обучающимися, демонстрирует учебно-материальную базу.
- Каталог файлов включает в себя разделы о разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Систематизирует рабочие материалы (конспекты уроков, внеклассных мероприятий, тесты, практические работы и т.п.) учителя, творческие работы обучающихся (рисунки, поделки, сочинения, аудиозаписи и мультфильмы, созданные детьми), исследовательские работы.
- Каталог статей представляет страницы достижений обучающихся прошлых выпусков (на сегодняшний день закрыт, так как эту функцию выполняют отдельные блоги классов), статьи для родителей, способствующие повышению их педагогической культуры и просвещению, познавательную информацию о Липецкой области.
- Портфолио учителя представляет видео мастер-классов, грамоты, дипломы, сертификаты конкурсов различных уровней.
- Фотоальбомы – фотографии с мероприятий различной направленности.
- Гостевая книга – записи, где посетители сайта оставляют свои вопросы и получают на них ответы, пожелания и поздравления.
- Обратная связь – форма для связи.
- Друзья сайта - ссылки на образовательные сайты и персональные сайты педагогов разных регионов.
• планирование работы классного коллектива, на основе которого каждый ученик совместно с учителем и родителями выстраивает индивидуальный маршрут своего продвижения;
• демонстрация учебных достижений учащихся и классного коллектива, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
• развитие каждого ребёнка внутри классного коллектива, развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
• оценка достижений классного коллектива и вклад каждого ребёнка в его развитие;
• приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности;
• повышение мотивации младших школьников к обучению;
• привлечение родителей к учебному процессу.
Таким образом, персональный сайт предоставляет возможность отследить:
- динамику развития учителя;
- результаты самообразования;
- стиль преподавания;
- методическую работу;
- рефлексию, проводимую учителем;
- планирование дальнейшей деятельности.
Юлия Николаевна, я в восторге от исследовательских работ Ваших учеников. Не всякий учитель способен на такое! И темы какие серьёзные: "Секреты памяти", "Что такое электрический ток?"
Вашим деткам легко будет учится дальше.
Браво, Юлия Николаевна! (Но Вы же знаете, что зазнаваться опасно)
Елена Алексеевна, если Вы заметили, то обе работы выполняла одна и та же девочка. Она - одарённый ребёнок, творческая личность, которая одинаково хорошо рисует и исполняет классические произведения на ф-но. Темы выбирала она сама. Я с ужасом представляла, что мы будем писать о токе. Я полный профан в этой теме, поэтому пришлось консультироваться с учителем физики. Работа получилась неплохая и даже стала победителем межрегиональной НП конференции. Как видите, тон задают дети, а я лишь подстраиваюсь.
Юлия Николаевна, у Вас замечательный сайт, я свой создавала на платформе Google, теперь в растерянности. Что делать? Переходить на другую платформу? Пока нужные сообщения, рекомендации отправляю через электронный дневник, там же есть возможность проведения конференций. Но это не выход.
Наталья Валерьевна, я не знаю, что Вам посоветовать. У меня был опыт создания сайта на платформе Google, мне показалось, что там меньше возможностей и не так удобно как на ucoz. Здесь меня всё устраивает. В связи с последними требованиями не составило труда сделать версию для слабовидящих на школьном сайте ucoz. В Google это можно сделать за 3-4 минуты (именно столько времени у меня ушло, чтобы прописать соответствующий код)?
Юлия Николаевна, за Ваш сайт огромное спасибо! Давно знаю Ваш сайт и являюсь его поклонницей. Когда делала свой чуть более года назад, именно Ваш сайт и сайт Альфуси Борисовны убедили меня остановиться на ucoz. Вы пишите о версии сайта для слабовидящих. Наш школьный сайт тоже на ucoz, не подскажете, где можно найти информацию по этому вопросу?
Замечательная статья, Юлия Николаевна!
Огромное спасибо за лаконичность и чёткость в изложении темы!Как хорошо, что мы-педагоги, родители и наши ОБЩИЕ ДЕТИ можем взаимодействовать благодаря персональным сайтам!
Юлия Николаевна, хороший сайт. Хочу добавить только один комментарий при чем не по сайту, а по кабинету. В СанПиНе написано: нельзя ставить цветы на окна, их ставят на подставки высотой 65-70 см или подвешивают. А охрана труда (началка с этим мало знакома) настаивает, что цветы не могут стоять выше 120 см от пола. В Санкт-Петербурге есть один проверяющий который, увидев цветы на шкафу, делает "ой, упало", и добавляет, что снизу стоял ребенок. И выписывает директору штраф.
Елена Анатольевна, конечно, я в курсе запрета цветов на подоконниках, нас тоже ругают за это, но фотографии были сделаны во время летних каникул. На 3 месяца выставляю цветы поближе к свету, с началом учебного года расставляю по местам.
Вашим деткам легко будет учится дальше.
Браво, Юлия Николаевна! (Но Вы же знаете, что зазнаваться опасно)
Огромное спасибо за лаконичность и чёткость в изложении темы!Как хорошо, что мы-педагоги, родители и наши ОБЩИЕ ДЕТИ можем взаимодействовать благодаря персональным сайтам!