Мультипликация - дело увлекательное, причём не только в плане просмотра. Смотришь мультфильм и так легко, весело становится, но не задумываешься о том, как много сил, труда, времени вложено в его создание.
Идея снимать мультфильмы с детьми пришла ещё 3 года назад. Конечно, у нас нет специального оборудования и помещения, работаем в буквальном смысле на партах и стульях, но интерес важнее всего.
Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, а это положительно влияет на мозговые процессы, речевое развитие, способствует развитию творческого воображения, поэтому на уроках технологии мы работаем с пластилином.
Однажды пришла идея не просто лепить какие-то фигурки, а создать героев сказок и снять мультфильм. Решили и приступили к реализации проекта. Мой 3 класс разделился на 3 группы, каждая группа выбрала сказку, написали сценарий, распределили обязанности. На технологии слепили героев, на изобразительном искусстве нарисовали декорации, на уроке речевого развития отредактировали сценарии и расписали роли.
Самым интересным и трудоёмким оказался процесс покадровой съёмки. Было сделано и обработано более 400 фотографий. Оставалось смонтировать фильм в киностудии Windows Live и озвучить. С этим проблем не возникло.
Так появились на свет мультфильмы , и .
В ходе работы дети учились планировать работу, осуществлять самоконтроль, создавать мысленные образы и воплощать их в материале, распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.
В ходе работы дети учились планировать работу, осуществлять самоконтроль, создавать мысленные образы и воплощать их в материале, распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.
Потом две ученицы решили подготовить для урока окружающего мира коротенький ролик о . Захотели и сделали, так как уже определённые представления имелись. Они самостоятельно объединились, разработали замысел, нашли пути его реализации и воплощения.
Сейчас новый класс и новые дети. Процесс создания мультфильма мне знаком, подводные камни не все, но многие рассмотрела, так что на этот раз снимаем мультфильм о том, как животные готовятся к зиме уже со 2 классом.
Нашли информацию, подготовили необходимые материалы и вот, что у нас получилось!
Мультфильм
Нашли информацию, подготовили необходимые материалы и вот, что у нас получилось!
Мы снимали мультфильм на фотоаппарат, так как документ-камера имеет жёсткий штатив и не получилось разместить наши декорации так, чтобы они полностью вошли в объектив.
А вот ребята из 3 класса нашей школы сняли мультфильм с помощью документ-камеры и у них это отлично получилось.
Мультфильм .

Небольшая памятка для тех, кто желает организовать подобную работу с детьми.
Вебинар
Вебинар
Вебинар
Этапы
Сценарий.
Техника исполнения и материалы.
Оборудование.
Программные средства.
Сценарий
Продумываем сценарий:
место действия;
время действия;
главные герои;
сюжет;
диалоги.
Техника исполнения и материалы
Выбираем технику исполнения:
· ;
· ;
· (Автор: Ангелина П., 3 класс);
· (Автор: Екатерина П., 3 класс).
Оборудование: съёмка
·
· покадровая съёмка;
·
· освещение;
· установка.
Программные средства: монтаж и озвучка
·
· Монтаж в , или 3.
· .



Спасибо.
Елена Алексеевна, конечно, уже несколько девочек определились для себя с профессией учителя))) Надеюсь, не передумают!