В 2013 году начали с учениками с системой опроса ActivExpression 2. Тогда дети были в 4 классе, проблем в работе не возникало: быстро находили именные пульты, быстро включали, выбирали ответ, вводили свой с помощью клавиатуры. Но в разговорах с коллегами часто слышала «страшилки» о том, что детям 1 класса будет тяжело освоить работу с пультами - много кнопок, будут в них путаться.
Первые полгода я не решалась предложить своим первоклашкам работу с системой опроса, но во втором полугодии, когда дети уже многому научились, решила, что пришла пора проверить, будут ли они путаться в кнопках.
Первое, что мы сделали с ребятами – записали номер именного пульта. На кармашках обозначены все номера, поэтому путаницы не возникло. Дети самостоятельно достали свои пульты, а по окончании работы их самостоятельно убрали.

Чтобы познакомить учеников с основными кнопками, положила пульт под документ-камеру. Дети сначала посмотрели, а затем самостоятельно начали исследовать свои пульты.
Первый тест, который предложила выполнить детям – повторение состава чисел. Никаких проблем не возникло!
Если кто-то из ребят путался, то другие сразу приходили на помощь, опережая меня.
Сколько радости было, когда ответ оказывался верным! А некоторые, наоборот, расстраивались, что не смогли ответить правильно.
Теперь каждый день я слышала один и тот же вопрос: «А мы будем сегодня работать с пультиками?». При положительном ответе возникал следующий вопрос: «А по какой теме?». Получив ответ, слышала от детей: «Нужно сегодня обязательно повторить». Таким образом, дети самостоятельно принимают решение, как улучшить своё учение, в каком направлении двигаться, над какими проблемами работать, чтобы испытывать только положительные эмоции при проверке своих знаний.
На уроке русского языка нам хватило 6 минут, чтобы поупражняться в наборе слов и переводе клавиатуры в режим заглавных букв и обратно.

Продолжили работу, но уже на уроке музыки. Дети слушали произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года» и определяли время года. Набирали слова, допуская ошибки, поэтому получилось много вариаций, но большинство ответов были правильными.
На уроке окружающего мира быстро повторили группы животных и их основные признаки. В целях экономии времени вопросы детям задавала сама.

Когда основные способы работы с системой опроса детьми были освоены, мы перешли к следующему этапу: чтение диаграмм, выявление места и причины затруднения, построение плана выхода из затруднения.
На уроке русского языка предложила детям тест по темам "Имена собственные" и "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?". Дети отвечали, и я сразу обращала их внимание на результаты (на диаграмме правильные ответы обозначены зелёным цветом).
На уроке русского языка предложила детям тест по темам "Имена собственные" и "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?". Дети отвечали, и я сразу обращала их внимание на результаты (на диаграмме правильные ответы обозначены зелёным цветом).

Затем, разобрали ответы детей по вопросам. Выяснили, в каком вопросе допущено больше всего ошибок. Обсудили, почему так произошло и как это исправить.

Через несколько уроков закрепили написание предлогов (слов-помощников) со словами: опрос с помощью системы тестирования ActivExpression 2. Одно из заданий было трудным (сосчитать, сколько предлогов в отрывке из стихотворения), поэтому дети допустили много ошибок.

Но на ошибках учатся! Мы сразу же разобрали их (вспомнили правило, привели аргументы) и записали отрывок в тетради.
Теперь я точно знаю, что и в 1 классе дети с успехом могут работать с пультами, на которых много кнопок. Более того, работая с системой опроса, они учатся видеть свой учебный прогресс, чувствуют ответственность за свою учебную работу, стремятся выполнять ее качественно.



Всем классного отдыха.
Эффект, конечно, положительный, всем было интересно, хотелось поработать ещё. Также работали над ошибками в тетради и на доске. Я выводила ответы на интерактивную доску.
С ActiVote сделали бы больше, но напечатать слова не смогли бы! Думаю, с опытом работа с ActivExpression пойдет быстрее, планирую в следующем году тесты и другие интересные задумки.
Думаю, что путать детей не стоит, тем более, что пультов не хватает. Если ActivExpression только для вашего класса, то вы сами сможете зарегистрировать пульты, как это сделала я. Тогда и проблем с регистрацией у детей не будет.