В прошлом учебном году вместе с Ириной Вернер проводила Международный сетевой проект "К мудрости ступеньки". О проекте писала в блоге на сайте "Образовательная галактика Intel": "Поэзия и ментальная карта", "Функциональное чтение сказок","Мир вам, или пусть будет меньше печальных рассказов", "Поэзия, которую видят", "Читайте девчонки, читайте мальчишки!".
Работая над созданием сетевого проекта "К мудрости ступеньки", задумалась, произведения какого писателя можно предложить прочитать детям о Великой Отечественной войне? Просмотрела писателей-юбиляров и обнаружила, что 10 июля 2015 года исполнилось 110 лет со дня рождения Льва Абрамовича Кассиля. Этот писатель написал много рассказов для детей, посвящённых войне. Его рассказы раскрывают подвиги юных героев Великой Отечественной войны, отдавших свою жизнь для спасения жизни других людей. Они написаны на основе настоящих событий.
«Война – дело тяжёлое. Если удастся всем добрым людям сделать так, чтобы не случилось больше войны, то на свете будет гораздо меньше печальных рассказов». Лев Кассиль
За время работы над проектом дети попробовали ответить на вопрос: " Что даёт людям чтение?". А вы, педагоги, можете ответить на данный вопрос?
Татьяна Владимировна, книги о войне - это важный материал для изучения с детьми. Кассиль писал необыкновенные произведения. По одному из них я проводила урок несколько лет назад - Л. Кассиль "У классной доски" http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/l_kassil_quotu_klassnoj_doskiquot/1-1-0-78.
Ещё могу предложить почитать рассказы С. А. Алексеева «От Москвы до Берлина».
Год литературы совпал с 70 летием победы.
20 августа 1915 года был принят в армию 18 летний Георгий Жуков.
Иосиф Бродский.
На смерть Жукова
Вижу колонны замерших внуков,
гроб на лафете, лошади круп.
Ветер сюда не доносит мне звуков
русских военных плачущих труб.
Вижу в регалии убранный труп:
в смерть уезжает пламенный Жуков.
Воин, пред коим многие пали
стены, хоть меч был вражьих тупей,
блеском маневра о Ганнибале
напоминавший средь волжских степей.
Кончивший дни свои глухо, в опале
как Велизарий или Помпей.
...
Татьяна Владимировна, у Вас ведь нет акцента на начальную школу. А ответ на свой вопрос, думаю, вам известен.
Старшим Бродский интересен. Да и представленный им образ маршала Жукова наталкивает на размышления.
Для младших предлагают Владимира Богомолова: ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/raskazy-o-voine-1941-1945-dlja-1-2-3-4-klasa.html
Татьяна Владимировна, спасибо большое. Очень приятно было посидеть на Ваших "К мудрости ступеньках". Замечательные слова "искусство чтения", значит бывает и талант читателя. Очень важно, что Вы этим занялись.
А я родилась в селе Большое Болдино. Думаю, Болдинская осень каждому бывшему школьнику знакома. Это на болдинском базаре поп с балдой встретились
В Болдине в этом году научно-культурный центр открыли.
Ещё могу предложить почитать рассказы С. А. Алексеева «От Москвы до Берлина».
20 августа 1915 года был принят в армию 18 летний Георгий Жуков.
Иосиф Бродский.
На смерть Жукова
Вижу колонны замерших внуков,
гроб на лафете, лошади круп.
Ветер сюда не доносит мне звуков
русских военных плачущих труб.
Вижу в регалии убранный труп:
в смерть уезжает пламенный Жуков.
Воин, пред коим многие пали
стены, хоть меч был вражьих тупей,
блеском маневра о Ганнибале
напоминавший средь волжских степей.
Кончивший дни свои глухо, в опале
как Велизарий или Помпей.
...
Старшим Бродский интересен. Да и представленный им образ маршала Жукова наталкивает на размышления.
Для младших предлагают Владимира Богомолова: ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/raskazy-o-voine-1941-1945-dlja-1-2-3-4-klasa.html
Если что-то не так, извините, создаём с Ириной Вернер совершенно бесплатно, ни с кого денег не берём.
А я родилась в селе Большое Болдино. Думаю, Болдинская осень каждому бывшему школьнику знакома. Это на болдинском базаре поп с балдой встретились
В Болдине в этом году научно-культурный центр открыли.
"Младший брат"
Но, скорее всего Вы это знаете.