"Образование3"
Мир постоянно меняется, особенно сейчас, в век информатизации общества. Важно соответствовать рынку труда, а это возможно в условиях непрерывного пожизненного образования. С развитием интернета перед человеком возникают неограниченные возможности. Стираются границы пространственного общения, появляется возможность общения со специалистами из любого уголка земного шара. Человек сам строит мир, в котором он желает жить. С развитием интернета, человек попадает в ГЕОС( глобальную единую образовательную среду). Это своего рода "город" информации , с которой нужно хорошо ознакомиться и создать свою ИОС( информационно образовательную среду) . Одному в этом разобраться сложно, на помощь приходят сетевые сообщества. Одно из таких " Образование3" https://www.facebook.com/groups/714385765289258/ , которым руководит Анненков Владимир Владимирович. Информационный поток приобретает лавинообразный характер и важно не потеряться в этом потоке. В этой группе учишься глобально понимать общую цель и задачи общества, выстраиваешь свою автодидактику. Идя совместно к общей цели, достигаешь свою поставленную цель. Мир познаешь в постоянном учении. Мы сами его строим и изменяем. Мир зависит от культуры каждого человека. Никакие Указы не создадут Культуру и не защитят её, если общественность будет безразлична и бездеятельна. Мир - это выражение культуры всего народа. " Саморазвитие взрослого - путь к новой культуре человека и общества. Актуальность этого пути признаётся всё шире. Об этом (в нашем понимании) призыв Президента РФ (в Послании 4 декабря 2014 г. - http://www.kremlin.ru/news/47173): "Впереди время сложное, напряжённое, и многое зависит от каждого из нас на своём рабочем месте... Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя". "Раскрыть себя" понимаем как раскрыть свою культуру (единство знаний и действий)."(В.В.Анненков) .
Вступив в группу « Образование 3», я сразу попыталась ответить на вопросы:
Кто учится? Чему учится? Где учится?
Изучив план работы, поняла, что учащийся – это сам член группы. Группа
« Образование3» ставит задачу сформировать модель саморазвития взрослых на протяжении жизни. Чему же можно учиться в этом возрасте? С развитием информационных технологий и интернета появляются перед человеком новые возможности не только совершенствования и развития квалификации, но и овладение новыми специальностями, расширение связей, знакомство с профессионалами из различных областей науки и техники. Меняются цели, принципы, содержание, методы и средства самообучения. В этом возрасте человек сам выбирает чему учиться, как учиться, где учиться. В группе « Образование3» координирует работу и учебу Анненков Владимир Владимирович. Под его чутким руководством человек получает возможность учиться и развиваться соответственно своим желаниям и интересам. Просторы интернета предоставляют массу возможностей учиться и развиваться. Задача человека выбрать то, что ему необходимо и важно. Прекрасные возможности для самообучения и развития предлагает площадка http://fireflies.travel/page/Vera99/,
где ежедневно проходят вебинары и тренинги. Человек учится самостоятельно без посредников оформлять документы, планировать свой отдых, путешествовать и зарабатывать. Важно научиться коммуникации в сообществах и эффективному взаимодействию.
Рефлексия вебинара в группе « Образование3» с 29.12.14-04.01.15
1. В группе « Образование3» организатором и координатором праздничного фестиваля был Анненков Владимир Владимирович.
На фестиваль были приглашены все желающие и желающие принять участие. Не смотря на то, что было предложено свободное самовыражение и участие на фестивале, все равно прослеживалась устоявшаяся системная логическая цепочка, которая требовала не только внесения своего творчества, но развития мышления и логики. Координатором было обращено внимание на привнесение своего творчества и самовыражения, а не использование уже готовых ресурсов интернета.
2. Были предложены различные виды заданий, которые требовали развития внимания, логики, творческих стихотворных способностей, творческих способностей в фото-представлении своих городов, в которых проживают участники группы, оригинальных подписей фотографий и т. д.
3. Яркого проявления творческих способностей учащихся не было представлено, т.к. считаю главной причиной то, что не каждый член общества готов открыто заявить о себе. В группе « Образование3» состоят специалисты из разных областей науки, техники, образования, ИТК и т.д., но на сегодняшний день нет уверенности в защите персональных данных, общаясь в интернете ( здесь возникает множество противоречивых вопросов), поэтому основная масса предпочитает молча просматривать, не выражая своих суждений. Считаю это основной причиной малой активности членов группы. Смысл моих действий было поддержать творческое начало в группе.
1. Контекст.
1.1. Действительно в настоящее время интернет технологии предоставляют массу возможностей для саморазвития и совершенствования, но, к сожалению, не каждый человек это использует. Причин считаю много:
а) ограниченность самого человека и нежелание обучаться и развиваться
б)занятость, особенно в наемном труде
в)использование обучения для необходимости
( подтверждение квалификации)
г)общение свободное, нецеленаправленное, как время препровождение.
д) у каждого взрослого есть свои желания, цели, предпочтения, которые он стремится осуществить и не желает подстраиваться под чужой план, цель и задачи
е)желание взрослого человека быть свободным и не от кого не зависеть
ё) основная масса людей, особенно пенсионного возраста, не признают социальные сети.
ж) не достаточное владение ИКТ
з) защита своих персональных данных и т.д.
1.2.Инерция культуры, согласна, что сдерживает перестройку сознания. Так как взрослое население третьего возраста воспитывалось и жило при другом строе, где пиар не поддерживался. Перестроиться уже сформировавшейся личности трудно.
1.3. Условия, создаваемые координатором в группе « Образование 3», дают возможность преодолеть сложившиеся стереотипы, развиваться и совершенствоваться в веб среде согласно своей автодидактике.
2. Инфраструктура фестиваля.
2.1. Цель фестиваля поздравить коллег в группе и показать личное творчество через выбранный раздел.
2.2. Хоровод взрослых, заключается в том, что каждый должен задавать ритм.
Частично это получилось, но не у всех. Лично сама заинтересовалась творчеством Владимира Михайловича Богатырева. Который прекрасно ведет блог по группе
« Образование3», рефлексирует каждый вебинар, но свое творчество по какой - то причине на общественный суд не предоставляет. В.М. дал возможность ознакомиться с его творчеством, проектами, своими исследованиями, которые приятно удивили и оставили приятное впечатление.
2.3. Каждый член в группе « Образование 3» сам должен самоорганизовываться, сам развиваться, сам совершенствоваться, задавать сам себе ритм деятельности.
3. Смыслы действий участников.
3.1. Общение в сообществе ведет к самообогащению. Возможность сравнить, сопоставить, определить свой уровень, расставить приоритеты, задачи на будущее.
Общение в сообществе дает большой толчок к саморазвитию и совершенствованию. У каждого члена есть своя изюминка, чему можно поучиться. Такое целенаправленное общение профессионалов разного уровня. Корректируемое и управляемое координатором в несколько раз ценнее и результативнее обычных курсов.
Мир постоянно меняется, особенно сейчас, в век информатизации общества. Важно соответствовать рынку труда, а это возможно в условиях непрерывного пожизненного образования. С развитием интернета перед человеком возникают неограниченные возможности. Стираются границы пространственного общения, появляется возможность общения со специалистами из любого уголка земного шара. Человек сам строит мир, в котором он желает жить. С развитием интернета, человек попадает в ГЕОС( глобальную единую образовательную среду). Это своего рода "город" информации , с которой нужно хорошо ознакомиться и создать свою ИОС( информационно образовательную среду) . Одному в этом разобраться сложно, на помощь приходят сетевые сообщества. Одно из таких " Образование3"
Кто учится? Чему учится? Где учится?
Изучив план работы, поняла, что учащийся – это сам член группы. Группа
« Образование3» ставит задачу сформировать модель саморазвития взрослых на протяжении жизни. Чему же можно учиться в этом возрасте? С развитием информационных технологий и интернета появляются перед человеком новые возможности не только совершенствования и развития квалификации, но и овладение новыми специальностями, расширение связей, знакомство с профессионалами из различных областей науки и техники. Меняются цели, принципы, содержание, методы и средства самообучения. В этом возрасте человек сам выбирает чему учиться, как учиться, где учиться. В группе « Образование3» координирует работу и учебу Анненков Владимир Владимирович. Под его чутким руководством человек получает возможность учиться и развиваться соответственно своим желаниям и интересам. Просторы интернета предоставляют массу возможностей учиться и развиваться. Задача человека выбрать то, что ему необходимо и важно. Прекрасные возможности для самообучения и развития предлагает площадка
где ежедневно проходят вебинары и тренинги. Человек учится самостоятельно без посредников оформлять документы, планировать свой отдых, путешествовать и зарабатывать. Важно научиться коммуникации в сообществах и эффективному взаимодействию.
1. В группе « Образование3» организатором и координатором праздничного фестиваля был Анненков Владимир Владимирович.
На фестиваль были приглашены все желающие и желающие принять участие. Не смотря на то, что было предложено свободное самовыражение и участие на фестивале, все равно прослеживалась устоявшаяся системная логическая цепочка, которая требовала не только внесения своего творчества, но развития мышления и логики. Координатором было обращено внимание на привнесение своего творчества и самовыражения, а не использование уже готовых ресурсов интернета.
2. Были предложены различные виды заданий, которые требовали развития внимания, логики, творческих стихотворных способностей, творческих способностей в фото-представлении своих городов, в которых проживают участники группы, оригинальных подписей фотографий и т. д.
3. Яркого проявления творческих способностей учащихся не было представлено, т.к. считаю главной причиной то, что не каждый член общества готов открыто заявить о себе. В группе « Образование3» состоят специалисты из разных областей науки, техники, образования, ИТК и т.д., но на сегодняшний день нет уверенности в защите персональных данных, общаясь в интернете ( здесь возникает множество противоречивых вопросов), поэтому основная масса предпочитает молча просматривать, не выражая своих суждений. Считаю это основной причиной малой активности членов группы. Смысл моих действий было поддержать творческое начало в группе.
1. Контекст.
1.1. Действительно в настоящее время интернет технологии предоставляют массу возможностей для саморазвития и совершенствования, но, к сожалению, не каждый человек это использует. Причин считаю много:
а) ограниченность самого человека и нежелание обучаться и развиваться
б)занятость, особенно в наемном труде
в)использование обучения для необходимости
( подтверждение квалификации)
г)общение свободное, нецеленаправленное, как время препровождение.
д) у каждого взрослого есть свои желания, цели, предпочтения, которые он стремится осуществить и не желает подстраиваться под чужой план, цель и задачи
е)желание взрослого человека быть свободным и не от кого не зависеть
ё) основная масса людей, особенно пенсионного возраста, не признают социальные сети.
ж) не достаточное владение ИКТ
з) защита своих персональных данных и т.д.
1.2.Инерция культуры, согласна, что сдерживает перестройку сознания. Так как взрослое население третьего возраста воспитывалось и жило при другом строе, где пиар не поддерживался. Перестроиться уже сформировавшейся личности трудно.
1.3. Условия, создаваемые координатором в группе « Образование 3», дают возможность преодолеть сложившиеся стереотипы, развиваться и совершенствоваться в веб среде согласно своей автодидактике.
2. Инфраструктура фестиваля.
2.1. Цель фестиваля поздравить коллег в группе и показать личное творчество через выбранный раздел.
2.2. Хоровод взрослых, заключается в том, что каждый должен задавать ритм.
Частично это получилось, но не у всех. Лично сама заинтересовалась творчеством Владимира Михайловича Богатырева. Который прекрасно ведет блог по группе
« Образование3», рефлексирует каждый вебинар, но свое творчество по какой - то причине на общественный суд не предоставляет. В.М. дал возможность ознакомиться с его творчеством, проектами, своими исследованиями, которые приятно удивили и оставили приятное впечатление.
2.3. Каждый член в группе « Образование 3» сам должен самоорганизовываться, сам развиваться, сам совершенствоваться, задавать сам себе ритм деятельности.
3. Смыслы действий участников.
3.1. Общение в сообществе ведет к самообогащению. Возможность сравнить, сопоставить, определить свой уровень, расставить приоритеты, задачи на будущее.
Общение в сообществе дает большой толчок к саморазвитию и совершенствованию. У каждого члена есть своя изюминка, чему можно поучиться. Такое целенаправленное общение профессионалов разного уровня. Корректируемое и управляемое координатором в несколько раз ценнее и результативнее обычных курсов.