В раннем возрасте дети склонны к подражанию. В этом возрасте формируются  чувства, отношения к окружающим  предметам, людям, формируется познавательная  деятельность, развивается личность ребенка.
	 Ребёнок осваивает окружающую действительность наглядно. В дошкольном и в младшем школьном возрасте развивается воображение, творчество, усваиваются нравственные нормы поведения. Большую роль в формировании личности  могут сыграть  мультфильмы. Но зачастую  дети смотрят всё подряд, не задумываясь над содержанием и не анализируя их.
	В 60 – 70 годы  строго содержание фильмов  разграничивали по возрасту.
Большое влияние оказывали радиопередачи, фильмы. Настолько они нравственно глубоко затрагивали чувства, воспитывали. Сегодня об этом сложно судить, а так же по соответствию  возрасту…
	Дети любят мультфильмы «Маша и медведь». Они любят их за то, что там много шуток, юмора, но за шутками и юмором скрывается подтекст…
     Думаю, что эти мультфильмы полезны только тогда, когда они будут просматриваться и анализироваться  совместно с взрослыми, будет отбираться что, полезно, а что вредно, что хорошо, а что плохо.
     При самостоятельном просмотре эти мультфильмы  несут только формирование безнравственных качеств личности, т.к. самостоятельно  дети не смогут  разобраться в содержании подтекста сюжетов. Они  склонны к подражанию. Возраст для просмотров этих мультфильмов не определён.
    Если посмотреть мультфильм  «Сюрприз» (из серии « Маша и медведь»), то там дети научатся:
- воровству (волки  воруют петуха и корм на птицеферме)
-жестокому обращению с животными  (мы видим, как волки обращались с петухом, насильно его удерживали, грубо кормили)
-обману (пока Миша увлёкся сюрпризными яйцами, Маша без разрешения берёт из холодильника  куриные яйца, хотя и для благой цели…)
- бескультурью ( как безобразно волки  едят…)
Нет последовательности в сюжете, всё сумбурно, не для детского восприятия. Нет целостности и гармоничности. Такое впечатление, что цель этих серий не учить жизни детей, воспитывать на примерах  культуре и нравственности, а просто смешить, шутить и развлекаться…
	В  этом мультфильме чередуется безнравственность с нравственностью. А, следовательно,  напрашивается обязательный анализ совместно с взрослыми, сопоставление поступков героев. Положительные моменты, которые можно использовать для воспитания нравственных качеств:
- Маша делится красками с зайцем
- Маша помогает зайцу готовить сюрпризы
- Вместе  устраивают  праздник сюрпризов для всех зверей
Такие моменты в мультфильме развивают творчество. Дети получают жизненный  опыт, пример.  Формируется сознательная активность  делать подарки для окружающих, заботиться об окружающих. Даёт возможность задумываться о том, что подарки и сюрпризы должны быть приятными, удовлетворять потребности и желания тех, кому он предназначен.
(Увидев, что волки остались недовольны, Маша  задумалась о том, что же можно подарить, чтобы они остались довольны? Поняв желание волков, она удовлетворяет их желание).
	 Мультфильм заканчивается на позитивной  ноте, т.к. все получили удовлетворение от сюрпризов.
	 Анализ этого мультфильма говорит о том, что часто мы не задумываемся над тем, какой опыт получают дети, просматривая все мультфильмы подряд без анализа и присутствия взрослых. А это оказывает существенное влияние на формирование личностных качеств ребёнка, если ещё и родители не являются для них  хорошим  примером.
        
        
                Блоги
            
        
                Ефимова Вера
                28.04.2017 17:21
            
            Влияние серии мультфильмов " Маша и медведь" на воспитание детей.
            946
            
                
    
    
            
            0
            
        
    


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.