На уроках литературы
Со взрослыми школьниками можно обыграть всем известную сказку «Репка». Раздать роли. Ведущий читает сказку, при произношении каждого героя, он должен добавить свои слова.
1)Дед – потирает руки: «Тэк-с».
2)Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»
3)РЕПКА ( ОБА -НА)
4)Внучка — (для супер-эффекта подберите на эту роль внушительных размеров юношу) – подергивает плечиками, произносит «Я готова».
5)Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили»
6)Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»
7)Мышка – качает головой «Доигрались!»...
Обыгрывается смешно, настроение точно будет отличное и запомнится.
Участникам игры раздаются листочки с текстом стихотворения Некрасова Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок! Задача участников – прочитать стихотворение с интонацией, присущей одному из следующих монологов: — - Признание в любви;
— Комментирование футбольного матча;
— Вердикт суда; — Умиление от созерцания младенца;
— Поздравление юбиляра; — Нотация директора школьнику, разбившему окно....
9) Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три, - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь». «Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!». « Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать...» (если не успевают взять-приз, его забирает ведущий). «Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».
A У МЕНЯ В ШТАНИШКАХ...
Перед игрой делаются заготовки (вырезки газетных заголовков, причем темы заголовков могут быть самые разнообразные. Например: «Пух и перо», «Победитель
соревнований» и т.д.).
Вырезки укладывают в конверт и запускают по кругу. Кто принимает конверт, громко произносит: «А у меня в штанишках...», затем достает из конверта вырезку и зачитывает. Получившиеся варианты ответов порой очень забавны. Чем остроумнее вырезки, тем веселее игра.
Интересно проходит игра, которая детям очень нравится. Составить рассказ любой ( по выбору) без прилагательных. Выбрать лучший или самим заготовить заранее. Раздать листочки и каждый пусть напишет за минуту как можно больше прилагательных. Учитель собирает листочки и читает составленный текст, подставляя к существительным прилагательные не разбирая. Получается очень смешно, т.к. прилагательные не соответствуют существительным.
Интересная игра по кругу проводится. Раздаются листочки. Учитель читает вопрос: КОГДА? ( пишут ответ любой, загибают, чтобы не видели ответ и передают по часовой стрелке. На полученном листочке под загнутым концом отвечают на следующий вопрос: ГДЕ?( снова загибают и передают по часовой стрелке, на полученном под завёрнутой надписью отвечают на следующий вопрос: КТО?( после ответа на каждый вопрос передают друг другу по часовой стрелке, не глядя, что пишут другие)
С КЕМ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? ( после последнего вопроса учитель собирает и читает. Получается очень смешно, но предупредить, чтобы не выходили за нормы приличия)
Интересно проходит игра в вопросы.
Учитель задаёт любой вопрос ученику, он отвечает на него, этот ответ является вопросом следующему, его ответ является вопросом следующему и так до тех пор, пока снова не дойдут до учителя. Это будет ответ на его первоначальный вопрос.
28.12.2015 20:27
Ответить
0
Прямо массовики-затейники. Беру парочку конкурсов на заметку
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.