Я работаю в национальной школе учителем русского языка. Почти каждый год мои учащиеся сдают ЕГЭ.
Вопросы подготовки к ЕГЭ разрабатываются мною достаточно давно , с 2005 года. За это время сложилась устойчивая система работы, дающая достаточно стабильные и хорошие результаты.
Направления моей работы:
· Повышение квалификации.
· Работа с родителями.
· Работа с учащимися
Большую роль в подготовке к ЕГЭ по русскому языку сыграли курсы повышения квалификации «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» Педагогического университета «Первое сентября», автор курса – А.Г. Нарушевич (rus.1september.ru/ articlef.php?ID= 200701703). Материалы курса активно используются в подготовке учащихся к ЕГЭ. Также изучается опыт учителей РФ по подготовке к ЕГЭ по материалам персональных сайтов.
Постоянно проводится работа с родителями обучающихся по ознакомлению с нормативными документами по ЕГЭ, с результатами тренировочных ЕГЭ: в ходе подготовки к ЕГЭ предусмотрено проведение тематических родительских собраний (как общешкольных, так и в отдельных классах). Постоянно проводится индивидуальная работа с родителями выпускников во взаимодействии классного руководителя, психолога, завуча, предметника.
Ориентируя свою педагогическую деятельность на качественную подготовку ученика к итоговой аттестации, мы используем как новые методы обучения (например, тематические тестовые задания, обучающие компьютерные программы, отработка навыков работы с КИМами экзаменов прошлых лет и демоверсий), так и традиционную подготовку учащихся. У учителя-предметника имеется программа по подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Подобных программ в интернете представлено много, их реализация зависит от самого учителя. Программа учителя корректируется в зависимости от уровня подготовки учащихся. Используемые технологии – ИКТ и личностно-ориентированный подход – позволяют эффективно работать на результат.
Работа с обучающимися по подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ начинается нами еще в 8-9 классе и в 10-11 классе, если это новый для нас класс. Если это 11 класс, то первый месяц (обычно в сентябре –октябре) идет интенсивная подготовка, отработка каждого задания части А, В. Даются подсказки, на что обращать внимание при выборе ответа (например, в заданиях А4, А6, А14, А27).
С 2006 года мы использовали репетиторы, интерактивные тесты и обучающие программы по типу «Фраза» (ЭОР), установленные на ПК в кабинете информатики, что позволяло учащимся в занимательной и ненавязчивой форме закрепить правила, скорректировать знания. Затем мы обратились к интерактивным ЭОР сети Интернет. Учащимся предлагаем самостоятельно проходить тестирование в режиме он-лайн на сайте ege . yandex . ru и т.п. Такая форма работы позволяет сразу увидеть результат своей работы, обратить особое внимание на задания, в которых допущены ошибки.
Для подготовки к ЕГЭ мы рекомендуем учащимся издания с грифом «ФИПИ», а также пособия издательства «Просвещение». Материалы этих пособий позволяют проработать все элементы, включенные в ЕГЭ по учебному предмету. Использование фрагментарных заданий из этих пособий на уроках также способствует качественной подготовке учащихся. Уже с восьмого класса используем задания, ориентированные на формат ЕГЭ, на уроках, проверочных и итоговых работах.
Вместе с выпускниками активно используем серию пособий для подготовки к экзаменам, различные контрольно-измерительные материалы, представленные в электронном виде и размещенные учителями школ РФ на портале «Про школу» (http://www.proshkolu.ru/).
Также нами широко используются пособия по русскому языку серии «Единый государственный экзамен 2012, 2013. Универсальные материалы для подготовки учащихся». Эти пособия предлагаем учащимся иметь в электронном виде (учащиеся сами скачивают их с портала «Про школу» http://www.proshkolu.ru/).
При подготовке обучающихся к ЕГЭ в 2010-2012 годах активно использовался открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, тренировочные работы системы statgrad. Начиная с 10 класса, в диагностические и контрольные работы включаем задания ЕГЭ, по этим материалам также проводятся тренировочные экзаменационные работы в 11 классе. (Обычно проводим такие занятия вне урока, во второй половине дня, собирая учащихся на дополнительные занятия и контрольные работы.) В течение одиннадцатого класса приблизительно раз в месяц проводим тренинги и тестирования учащихся по материалам единого государственного экзамена. Мы используем тренировочные и диагностические КИМы, которые содержат формы бланков экзамена и рекомендации по их заполнению, подготовке к экзамену, критерии оценивания его результатов, примеры заданий, наиболее приближенных к планируемому в учебном году экзамену. При этом все работы учащиеся выполняют на ксерокопиях бланков ЕГЭ, вырабатывая необходимые навыки по правильному оформлению экзаменационной работы.
Результаты каждого тренировочного экзамена всесторонне анализируются внутри класса и школы по форме аналитического отчета результатов ФИПИ (http://www.fipi.ru/binaries/1356/2.2.pdf) и обсуждаются как с родителями, так и с учащимися. Каждый учащийся знает, над чем еще надо работать (заданиями части А или В). Все первичные баллы мы переводим в тестовые (в 100-балльную систему), чтобы у учеников был стимул набрать большее количество баллов.
Вне уроков и на уроках идет работа по подготовке к написанию сочинения. Сначала учащиеся знакомятся с критериями оценивания работ и с требованиями к сочинению. Для тренировки используются тексты, представленные в КИМах МИОО системы statgrad, разработки для написания сочинения, размещенные на фестивале «Открытый урок» и портале «Про школу».
Для слабых учащихся на начальном этапе предлагается заучивание шаблона для написания сочинения (таких шаблонов, например, как на сайте http://lingvo-slovo.ucoz.ru/index/chast_s/0-36). Подобных заготовок сочинений на разных сайтах представлено достаточно. Учащимся предлагаются таблицы литературных аргументов. Все материалы мы печатаем и раздаем, чтобы каждый ученик имел возможность позаниматься с ними дома. Всех учащихся знакомят с образцами удачных сочинений, на их основе учащиеся создают свои сочинения. Работа над сочинениями проводится учащимися и дома, а на урок они приносят самостоятельно написанные сочинения на проверку. Это помогает на первоначальном этапе подготовки. В результате такой работы к концу года сильные учащиеся могут написать необходимый объем сочинения в 150-200 слов за 10-15 минут.
После первых тренировочных работ проводится корректировка знаний, а ученики получают индивидуальные задания по отработке тем. Проводятся консультации в форме «малых» групп – с сильными, слабыми учащимися. За слабыми учащимися закрепляются сильные ученики. К концу года все ученики могут преодолеть минимальный порог баллов по предмету.
Таким образом, система подготовки к ЕГЭ, включающая современные методы обучения и традиционную подготовку, позволяет индивидуализировать и усилить процесс подготовки, систематизировать и обобщать предметные компетенции учащихся, мотивировать выпускников на успешное освоение учебного материала и подготовить их к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.