Блоги

Особенности работы в общеобразовательных классах, которые сформированы из учащихся, не попавших в профильные классы

Уважаемые коллеги!
Последнее время наметилась стойкая тенденция формирования профильных классов при переходе учащихся на среднюю ступень обучения. Безусловно, это позволяет успешно и на хорошем качественном уровне работать с учениками, которые сознательно, основываясь на своих успехах в тех или иных дисциплинах по итогам начальной школы, выбирают для углубленного изучения тот или иной профиль. Но как быть с теми учениками, которые из-за низкой мотивации или, что уж скрывать, из-за имеющихся патологий в развитии (мы их корректно называем "особенности в развитии") не попали (да и не стремились попасть) ни в один профильный класс. Из таких учащихся формируют так называемый общеобразовательный класс, численный состав которого подчас превышает 30 человек. Как обеспечить качество в таком классе? И не является ли это обоснованной причиной для деления таких классов на группы хотя бы по основным предметам, обязательный экзамен по которым предстоит сдавать в 9 классе?
  • Теги:
991 4
Комментарии:
Согласна, что такая проблема существует и очень давно.С момента упразднения коррекционных классов, коррекционными стали классы после отбора в профильные. Причем в одной группе оказались дети, которым нужна постоянная помощь специалистов, и откровенные лодыри далеко не без царя в голове. В итоге работать в таких переполненных классах, действительно, трудно. Это еще одна оптимизация или вредительство?
Здравствуйте. Как показывает опыт и практика, оптимизацией в таких новообразованиях и не пахнет. Это не только вредительство, но и бесперспективность.
Дорога вникуда! А говорят, что дорогу осилит идущий! Как же быть?
Здравствуйте, коллеги. Проблему, которую вы затронули, очень серьёзная и далеко не простая. Дело в том, что в 2012 году был принят закон «Об образовании в РФ», согласно которому к 2016 году должны быть ликвидированы коррекционные школы. И это всё произошло в рамках нынешней реорганизации, т.е. слиянии школ, гимназий, лицеев, детсадов, колледжей в одно большое образовательное учреждение. В связи с этим надобность в коррекционных школах, по мнению законотворцев, отпала (кстати, на обучение ребенка в коррекционной школе шло в 20 раз больше денег, чем на ученика общеобразовательной). Когда-то коррекционные классы были созданы не только для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), для детей с отклонениями в психическом развитии ребёнка, но и для детей с нарушениями в развитии некоторых познавательных процессов (восприятия, наглядного и словесно–логического мышления). В то же время было введено понятие «инклюзивное образование». Закон расшифровывал этот термин как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Всё бы ничего, а что же мы получили в результате? Закон -то расшифровал, а вот комментарий к нему на деле оказался извращённым. Забыли прописную истину, чтобы ребёнок был успешен, он должен развиваться и обучаться в зоне своего ближайшего развития. Поэтому такие негативные моменты и встречаются в современном образовании. И уж не знаю: или законы наши чиновники читать не умеют (проверить бы их на читательскую грамотность, как проверяют школьников), или, действительно, вредительство и полная бесперспективность. К сожалению, в последние годы в образовании всё решает не большинство, а меньшинство.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.