О том, что будет происходить в российском образовании, руководитель Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Сергей Кравцов рассказал в интервью МИА «Россия сегодня».
«Российская система образования постоянно совершенствуется. Это естественный процесс, направленный на достижение целей, стоящих перед ней на современном этапе, — говорит глава ведомства. — Важной чертой этого процесса является открытость, широкая общественно-профессиональная дискуссия по различным аспектам развития системы образования, в том числе, с участием ведущих мировых экспертов».
Одна из таких крупных международных площадок откроется в Москве – 7—9 сентября в столице пройдет 3 Международная конференция «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение».
По словам Кравцова, в этом году акцент будет сделан на обеспечение лучших образовательных возможностей для каждого ученика, в том числе за счет использования современных технологий в образовании. «В рамках прошлогодней конференции отмечалось, что отнюдь не только финансовые возможности определяют успешность образовательных систем. Наиболее социально незащищенные ученики шанхайских школ показали, по данным международного исследования PISA, лучшие результаты, чем их сверстники из обеспеченных американских семей, — добавил глава Рособрнадзора.
Он предлагает обратить внимание на страны Юго-Восточной Азии: Сингапур, Корею, Японию, Тайвань, где одним из важнейших факторов в обеспечении качества образования является эффективность работы со школьными учителями. «Это и система подготовки и повышения квалификации учителей, и система мотивации, способствующая их профессиональному росту, и внимание общества к вопросам школьного образования», — объясняет Кравцов.
А вот лидирующие позиции Финляндии и Эстонии можно объяснить развитием академической самостоятельности школ и тех усилий, которые предпринимаются в этих странах для уменьшения различий в уровне подготовки учеников.
России тоже есть чем гордится: высокие места наших школьников на международных олимпиадах и постоянное повышение места нашей страны в рейтингах PISA и TIMSS.
«На сегодняшний день идет процесс совершенствования и развития инструментов, призванных обеспечить высокое качество российского образования, — объясняет Сергей Кравцов. — Заложена основа объективной оценки — единый госэкзамен. За последние четыре года сделано очень много для обеспечения честности и справедливости ЕГЭ. Кроме того, в стране на регулярной основе проводятся национальные исследования качества образования, позволяющие выявить тенденции и проблемы в изучении отдельных предметов. Организовано проведение всероссийских проверочных работ, результаты которых могут быть использованы для ежегодного мониторинга качества образования на уровне школ. Помимо этого, совершенствуются образовательные стандарты».
В конце этого года ожидается подведение итогов международного исследования PIRLS, посвященного изучению читательской грамотности учащихся 4 классов. И глава Рособрнадзора уверен, что наши школьники займут лидирующие позиции, как это было в 2006 и 2011 годах. А это значит, что начальное образование в России очень высокого качества.
Сергей Кравцов также успокоил родителей и самих школьников, пообещав, что серьезных изменений в школе в этом учебном году происходить не будет. В первую очередь, это касается системы ЕГЖ, которая, по словам главы Рособрнадзора, на данный момент устоялась, и в обществе отсутствует запрос на какие-то глубокие изменения.
Он напомнил, что проекты контрольных измерительных материалов 2018 года по всем предметам уже опубликованы на сайте
Что касается других оценочных процедур, организуемых Рособрнадзором, то в этом году они пройдут не только для учащихся 2, 4, 5 и 11 классов, но и в 6 классах. А к учебным предметам, по которым они проводятся, добавятся география и обществознание у шестиклассников и иностранный язык в1 1 классе.Также в этом учебном году пройдут национальные исследования качества образования по биологии и химии в 10 классах и по литературе и мировой художественной культуре в 6 и 8 классах.
Планируют в ведомстве проверить и профессиональные навыки учителей. В сентябре пройдет апробация модели уровневой оценки компетенций учителей, в которой примут участие 4500 учителей русского языка и математики из 13 регионов России. Участникам апробации будет предложено выполнить ряд заданий: решить предметные и методические задачи, описать варианты решения проблем в той или иной педагогической ситуации, что потребует от учителей проявления их профессиональных знаний и педагогического опыта.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.