Первый экзамен, который сдавал мой сын, был экзамен по информатике. Проходил он в чужой школе, на чужой технике. Состоял из двух частей: первая "на листочках", вторая на компьютере. Сын быстро справился с первой частью, но решил, что запишет результаты в бланк после того, как выполнит вторую часть. Все компьютеры в кабинете были пронумерованы, каждому ученику отводился конкретный. Выдержка из инструкции, которую зачитывали ученикам: "
Часть 2 содержит 2 задания (№ 19 и № 20), которые вы должны выполнить на компьютере. Причем задание № 20 включает в себя 2 задания, из которых вы должны выбрать и решить только одно.
На «рабочем столе» вашего компьютера расположены ярлыки:
- тех программ, которые нужны для выполнения заданий;
- рабочей директории, в которой хранятся файлы заданий.
Файлы с результатами выполнения каждого задания (для одного задания – один файл) сохраните в рабочую директорию, присвоив каждому имя в формате: <номер КИМ>_<номер задания>. <расширение>.
Не забудьте также наименования файлов с вашими ответами записать в бланк ответов № 2. При возникновении технических сбоев обратитесь к организатору в аудитории." (Выделила слова. Вам они все понятны? Почему нельзя было написать проще?) Сын попытался открыть таблицы Excel, ничего не получилось, стал выполнять в OpenOffice, работал впервые, разобраться не смог. Догадался позвать технического специалиста. Та сначала не смогла, потом догадалась, открыла через пуск - новая таблица - а потом нужный файл. Сын переволновался, чуть не ушел с экзамена не заполнив бланк! Получил за экзамен "5" и опыт для последующих экзаменов.
А я все не могла успокоиться, а как бы на его месте повел себя другой ученик? Позвал бы он технического специалиста или ушел с экзамена, не выполнив задания. Долго обсуждали с коллегами, выяснилось, что не все ученики поняли, что в бланк нужно было записывать не ответы практической работы, а название правильно сохраненного файла.
На экзамене по географии разрешается пользоваться атласами. Какая школа сможет обеспечить атласами всех сдающих? Принято было решение собрать по школам с учеников. Один из сдающих чуть не расплакался, так как достались не его атласы. Для экзаменов по физике оборудование собирали по школам. Трясущимися руками ученики выполняли на незнакомом оборудовании практическую часть.
Хорошо, что в этом году экзамены (кроме математики и русского) не влияли на итоговый результат. А что будет на следующий год?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.