Блоги

Что делать и как поступить?

Наверное, все знают, что на экзамене по русскому языку в 9 классе ученикам нужно написать одно из трех сочинений. Формулировка 15.3 звучит примерно так: "Как Вы понимаете значение слова,,,? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение... Приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта".
Ученики спросили: "А как проверяющий сможет удостовериться, что это случилось со мной? Он будет звонить? Спрашивать у родных".
Я ответила, что, конечно, так никто делать не будет.
И вот 10 декабря контрольная работа и сочинение "Как Вы понимаете значение слова РЕШИТЕЛЬНОСТЬ?"
Я проверяю работы и начинаю читать сочинение ученика N (сохраняю авторский текст): "Приведу пример из жизненного опыта. Однажды со мной и моим отцом произошел такой случай. После успешного похода через каньен мы решили развести небольшой лагерь и пообедать. Как вдруг на нас напала большая стая гиен. Я не медля взял большой недоеденный кусок мяса и кинул его в глубокую яму, находившуюся недалеко от лагеря. Укрыв папу навесом от палатки, я добивал гиен, свалившихся в яму. папа был поражен моей решительностью".
Что теперь делать мне? Как оценить?
2549 16
Комментарии:
Спокойно (положительно) оценивайте!))) Семья могла путешествовать по Южной Африке...
У нас в сочинениях ученики несуществующие статьи из разных газет приводили в пример и ничего)). Главное, что смогли ПРИВЕСТИ ПРИМЕР!
Да, надо оценивать положительно за находчивость и фантазию. :)
И за РЕШИТЕЛЬНОСТЬ написать и сдать такое сочинение!!!
Можно еще и за находчивость оценить!
Плюс фантазия и воображение, конечно "..добивал гиен.."- это уже к компьютерным играм ближе. Наши дети всё пытаются кого-то добить.
Наталья Валерьевна, мальчишка не просто фантазёр. Он изобретатель. Обратите внимание, он смоделировал проблемную ситуацию. Далее всё как положено по теории ТРИЗ. Он даже предусмотрел, как избавить папу от стрессовой ситуации.
Ребёнка надо познакомить с ТРИЗ, с такими именами, как Генрих Альтшуллер и Анатолий Александрович Гин.
А его работу следует оценить положительно.
Конечно, указать на несуразность и не засчитать аргумент, потому что именно так поступит эксперт, который будет проверять подобную работу на экзамене. Там не до шуток. Ученик должен показать свою адекватность в понимании проблемы, поднятой автором, а не ёрничать.
Ввести подобный аргумент ( если уж ничего более в голову не пришло) можно было бы, ссылаясь на недавно услышанную или где-то прочитанную историю.
Ирина Владимировна, не думаю, что мальчишка ёрничает. Он открывается как может. И если его не подтолкнуть в нужном направлении, новые проявления фантазии могут быть опасными для него и не только.
Нужно обязательно показать ребенку, что и когда уместно. Если он это сейчас не поймет, то на экзамене легче не станет. В 9 классе важно иметь сформированное зрелое мышление. Иначе не поднимали бы в текстах такие важные и серьезные проблемы.
Ирина Владимировна, Вы думаете, что жизненный опыт любого девятиклассника содержит подобные пример-аргументы?
По теме "решительность"? Конечно. Например, решительность сообщить родителям о плохой отметке, решительность вступиться за младшего или девочку, не опасаясь осуждения, решительность сказать правду после того как солгал, решительность при совершении подвига солдатами ВОВ, о которых мы столько говорим нашим детям. Масса примеров достойных. Не нужно на экзамене примеров из разряда "фэнтези", ведь ты уже здравомыслящий человек и почти готов закончить школу - не хочешь, милости просим - оставайся еще на год.
Почему-то вспомнился фильм "Доживем до понедельника"... Вечные вопросы "Как быть? Что делать?" Думаю, оставаться УЧИТЕЛЕМ и быть объективным: Я полностью разделяю точку зрения Ирины Владимировны - экзамен - это не фантазии, а решительность, которую нужно словесно оформить. Этому обучали девять лет, если не научился, не нужно допускать до экзамена. Строго, но когда -то же надо начинать! Спасибо, тема очень болезненна.
Уважаемые коллеги, спасибо за советы. Иногда сталкиваешься с такими сочинениями, что не знаешь, как поступить. Смеяться или плакать?! Читаешь в работе: "Отзывчивость - это когда тебя зовут... В начале войны русские строили для немцев бросовые мосты, по ним люди могли пройти, а танки нет..."
Ирина Владимировна, Елена Степановна, а чему он не научился?
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.