Блоги

Куда "уехал" Интернет?

Уважаемые коллеги, как у вас в школе работает Интернет?
У нас не возможно выйти в Яндекс, чтобы проверить почту. Интернет блокурует все робкие попытки учителя найти нужную информацию к уроку. На все наши вопросы и обращения провайдер говорит что-то невнятное. Как можно участвовать в телекоммуникационных проектах с учениками? Использовать на уроке сайт ФИПИ?
Конечно, можно установить специальные программы, которые будут давать возможность выходить в Интернет, но это наказуемо. Что делать?
1112 12
Комментарии:
Как это замечательно:
интернет без доступа в интернет!
А у нас и такого нет!
Спасибо, что еще телефоны на входе в школу не забирают. Это я шёпотом, вдруг услышат и сделают.
Наталья Валерьевна, у нас с самого начала нельзя было пользоваться поисковиками, но если дома найдешь страничку нужного сайта, куда постоянно заходишь, и отправить этот адрес для внесения в разрешенный контент, то в течение недели доступ открывали (очевидно, после проверки) и можно было пользоваться. Пишу "было", потому что на данный момент наш Интернет - тоже не Интернет: скорости хватает для обслуживания не более 2 компьютеров (директор и 1 у завучей) - все остальные со своим модемом в школу ходим, ведь заполнение электронного журнала никто не отменял, спрашивают по полной, словно Интернет в каждом кабинете.
Ирина Владимировна, я не могу прочитать департаментскую почту, скорость хорошая, а только все блокируется. Электронный журнал у нас находится в сети школы, поэтому пока с ним проблем нет, а 2 раза в день его "выгружают" в Интернет.
Наталья Валерьевна, как классно сформулирован вопрос? У меня ассоциация "цирк уехал - клоуны остались".
У нас в школе та же проблема и кажется неразрешимая, администрация пытается что-то делать: почту подключили и интернет только на главный компьютер, а в кабинетах все блокировано - сам выход есть и только...вот и фокусничаем кто-как может до поры до времени...
Даю ответ на Ваши вопросы: это все связано с прокурорским контролем за выполнением закона о защите подростков от нежелательной информации, такая фильтрация называется БЕЛЫЙ СПИСОК и только она обеспечивает выполнение этого закона без проколов. все программы контентной фильтрации имеют дыры. Я сама системный администратор в школе и вынуждена учителей ставить в такое положение: открывать только сайты, которые заказали. А вот почту настроить можно, только не через браузер (открытый интернет), а через программу почтовый клиент. Если у Вас стоит MS Office, то есть Outlook Express, если нет, то существует бесплатный почтовый клиент Mozilla Thunderbird. Обратитесь к своему системному администратору и это все решается безболезненно на Вашем рабочем месте при наличие локальной сети школы. Только есть одно условие не копаться в настройках и не пытаться найти пароль выхода и не использовать его по другому назначению. Шлюз фильтра все фиксирует и Вас просто снова отключат.
В школе интернет работает вполне сносно (имею в виду скорость), у себя в кабинете поставила wi-fi-роутер, чтобы мои ученики могли работать на уроке с личными мобильными устойствами (в образовательных целях). По поводу контент-фильтра разговор особый. Достаточно сказат, что википедия и ютуб заблокированы, соц.сети также в чёрном списке...:-(
Елена Александровна, до недавнего времени, я могла свободно в школе во время урока литературы найти нужное для урока произведение в интернете, а сейчас ... только электронный журнал. Системный администратор не может открыть мне доступ ни к одному нужному сайту, так как блокируют Ростелеком.
По поводу "википедии", то не очень то ей доверяйте, уже было выявлено несколько случаев, когда там были опубликованы статьи о несуществующих людях и событиях, об этом писали издания, посвященные информационным технологиям. Лучше после нее проверять истинность информации еще по каким либо источникам (по другим интернет энциклопедиям).
За последние пятнадцать лет в моей школе сменилось три провайдера и ни один из них не фильтровал контент. Возникает вопрос, что за договор заключен у Ростелекома с Вашей школой.
Елена Анатольевна, у нас почти все школы подключены через одного провайдера, централизовано. Те школы, которые сами заключали договор и сами платят, не испытывают таких проблем. Я завтра постараюсь сделать фото страниц.
Тогда договор заключал скорее всего отдел образования, попробуйте через методистов отдела образования выйти на провайдера с просьбой расширить белый список сайтов, соответственно предоставив им этот список. Лучше если будет обоснование и утверждение этого списка необходимых интернет-ресурсов от методического совета или педагогического совета школы. Это конечно долго, но теоретически должно сработать. "Надежда" умирает последней....
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.