Формирующее оценивание. Ментальные карты. Карты понятий. Социальные сервисы.
Уважаемые коллеги, наверное, многие из вас уже работают по новым стандартам или вам приходилось создавать вместе с вашими учениками карты понятий. Карты понятий (ментальные карты, кластеры) позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы. Они применяются уже около 25 лет, обеспечивая возможность понятным и наглядным образом представить знания учеников. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям. Но приходится потратить много времени на их создание, чтобы карта действительно смотрелась аккуратно, понятно, красиво.
Я нашла несколько сервисов, позволяющих очень легко создать карту понятий. Так сервис Text2MindMap автоматически переведёт набор фраз и терминов в разноцветную и отлично структурированную карту. Вам нужно лишь в левой части напечатать термины (понятия), при помощи клавишы Tab создать иерархию.
Нажать на клавишу "Draw Mind Map" - и карта готова!
Уже после генерирования карты, пункты в ней можно перемещать или перекрашивать по желанию, а в конце скачать её в виде изображения или файла PDF.
Еще один похожий сервис https://bubbl.us/, но там существует ограниченное количество карт, которые можно создавать бесплатно.
Больше всего мне понравился сервис ExamTime (https://www.examtime.com/en/https://www.goconqr.com/en-US ), который позволяет рисовать ассоциативные карты, приводить в порядок конспекты, проходить тесты, создавать карточки для запоминания – и всё это бесплатно.
Чем отличается от предыдущих? Что карты становятся интерактивными! Посмотрите и сами убедитесь в этом!
Можно зарегистрироваться на сайте или войти через google аккаунт . В верхнем левом углу находим кнопку «Создать», выбираем из предложенных вариантов, что мы будем создавать (викторину, карту (Mind Map) и т.д.)
Мы выбираем карту, называем ее, вы видите, что можно добавить изображения, вложить файлы, поменять шрифт, размер, цвет и т.д.
Чтобы добавить новое понятие или узел, нужно перетащить, сдвинуть «+».
Чтобы посмотреть, что получилось, найдите кнопку «Действия», откроется меню, выбирайте нужное.
Можно создавать и тесты.
Уважаемая Светлана Викторовна, какой возможности нет в большинстве школ? Выхода в Интернет? Работать с социальными сервисами? Да, не у всх есть возможность обеспечить каждого ученика планшетом. Я работаю в обычной школе, расположенной на окраине города. НО у каждого из моих учеников есть мобильный телефон, приносят ученики и планшеты в школу. Те сервисы, о которых говорится в блоге, бесплатные! На курсах повышения квалификации я учила учителей Ярославской области работать с ними, поверьте, ни один не сказал, что не сможет их использовать, а были из удаленных от центра районов. Даже в Вашей школе "35 ЭВМ подключены к сети Интернет" (данные из публичного доклада директора школы).
Жаль, что не все учителя знают о тех сервисах, которые можно использовать в работе!
Жаль, что не все учителя знают о тех сервисах, которые можно использовать в работе!
Примеры работ:
Мировой океан -
Кем и чем гордится Россия? -