Табл.6.Протокол экспертизы урока
 | [CENTER]Этапы урока | Критерии оценки эффективности урока | Оценка | |
| Этап актуализации | · обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт); · оригинальность используемых педагогом приемов актуализации; · активность позиции учащихся (связана с формой организации деятельности: фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т.п.). | 10бал. | |
| Этап проблематизации | · наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока); · четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» - «незнания»; · активность позиции учащихся. | 10бал. | |
| Этап целеполагания и планирования | · инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи); · четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока); · наличие прогностической модели ожидаемого результата урока · партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП. | 10бал. | |
| Этап концептуализации | · наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире · организация коллективно-распределительной деятельности в малых группах · способность вести дискуссию на разных уровнях · умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание | 10 бал. |  | 
| Этап моделирования | · обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока; · понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач; · полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономерностей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока. | 10бал. |  | 
| Этап конструирования | · полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач границ применимости сформулированной объективной закономерности; · «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных и учебно-практических задач по теме; · многоуровневость взаимодействия: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа» | 10бал. |  | 
| Этап рефлексии | · целесообразность выбранного способа контроля; · уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока; · понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока; · наличие потребности у учащихся в оценке своих действий; · наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы; · учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса; · системность и цикличность организации действия оценки; · вариативность средств и форм оценивания | 10 бал. |  | 
·      35- 45 баллов – урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.
 ·    46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС.
 ·    61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.
 Список использованной литературы
 1.	   А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность/ М.: , 2011 г.
 2.	  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010 г. 
 3.	  Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2011 г. 
 4.	  Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики/ М., 2010 г.
 5.	  Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. - № 2. 
 6.	  Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010 г.
 7.	  Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.
 8.	  Лукьянова М.И. и др. Личностно-ориетированный урок: конструирование и диагностика. Учебно-методическое пособие/ Под ред. М.И.Лукьяновой. – М.: Центр педагогический поиск, 2009 г.
 9.	  Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. /Минск: Белорусский верасень, 2009 г.
 10.    Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
 11.    Штурбина Н.А. Гуманно-личностный подход в обучении и его результативность / М.: Чистые пруды, 2010 г.
 12.    Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г.
 13.    Чернобай.С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия "Работаем по новым стандартам" (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.
 (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.
         (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.
 (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.

 
                            
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.