Блоги
Юсупова Руфина 27.06.2016 19:15

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»
Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение
1) Я сам не смог справиться с затруднением;
2) У меня не было затруднений;
3) Я только слушал предложения других;
4) Я выдвигал идеи….
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЛИ СХЕМАТИЗАЦИЯ»
Учащиеся моделируют или представляют свое понимание, действия в виде рисунка или схемы.
«ТАБЛИЧКА»
Фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально.
Понятие
Знал
Узнал
Хочу узнать
«ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ»
Обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:
«+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать
«СТРЕЛКИ ИЛИ ГРАФИКИ»
Стрелки или графики, на которых учащиеся изображают результат рефлексии по различным критериям: понимание, участие в обсуждении, генерирование (выдвижение) идей, групповое взаимодействие, настроение, интерес к выполнению задания, лёгкость выполнения …- т.е. различные виды рефлексии.
« ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
· Мне было интересно…
· Мы сегодня разобрались….
· Я сегодня понял, что…
· Мне было трудно…
· Завтра я хочу на уроке…
«ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»

Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно
«ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В КОНЦЕ УРОКА»
• Как бы вы назвали урок?
• Что было самым важным на уроке?
• Зачем мы сегодня на уроке…?
• Какова тема сегодняшнего урока?
• Какова цель урока?
• Чему посвятим следующий урок?
• Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
• Что для тебя было легко (трудно)?
• Доволен ли ты своей работой?
• За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников?
«ХОЧУ СПРОСИТЬ»
Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Учащийся задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …»
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ, ВЫБЕРИ ПОНРАВИВШУЮСЯ, ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»


«РЮКЗАК»
Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного учащегося к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример: я научился составлять план текста; я разобрался в такой-то теме; я наконец-то запомнил
  • Теги:
5710 7
Комментарии:
Разнообразие приемов рефлексии! Еще один предложу, мне нравится.
Представьте, что вы фотограф. Вам нужно сделать фотографию с урока. Какую: цветную или черно-белую вы сделаете? Почему? Что зафиксируете на фото?
Как здорово! Наш список пополняется.
Спасибо! С рефлексией у меня туговато. Всегда не хватает времени на уроке, или, может, не считаю, что это важный элемент урока.
Очень, очень нужный ресурс. Спасибо!
А еще "Мордашки" или смайлики с разным направлением рта - настроение
Задание в начале и конце урока: "Выбери мордашку (смайлик) соответствующий твоему настроению. (а можно нарисуй рот у мордашки соответствующий твоему настроению)
В последнее время столько полезных и нужных приемов можно собрать в огромную копилку методических Знаний .Спасибо.
Я предлагаю создать эти методы и приёмы на ИД, чтобы облегчить работу учителям. Нравится идея... так давайте ВМЕСТЕ поработаем.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.