Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.
Как-то раз дедушка спросил своего внука, о чем он так сильно задумался. Внук ответил: «Деда, в моем сердце дерутся два волка. Один – злой и страшный, второй – милый и добрый». «Какой же из них победит?» – спросил дедушка. «Тот, которому я позволю это сделать» – ответил внук.
Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.
Например:
В школе разъясняют, что курить вредно. А дома папа курит. Если ребёнок закурил в своей компании и папа об этом узнал, ребёнка наказали физически. Наказал папа. Тот самый который курит. На заявление: "За что? Ведь ты сам..." ответом может быть ещё одно наказание. Что при этом испытывает ребёнок?
По стандарту, установленному родителями, курить нельзя, так как вредно. Но при этом: "Вот вырастешь и решишь сам, курить или нет".
Так в сознании ребёнка возникает вывод о допустимости двойных стандартов.
Это только один из примеров. У взрослых можно найти много нельзя-можно.