Блоги
Патик Елена 26.12.2015 09:50

Все ли анализы поданы?

Уважаемые коллеги! Уходит ещё один рабочий год.Впереди новогодние праздники и желанный отдых. Но как хочется дожить до него в бодрости. Не знаю как вы, я вся погружена в анализы своей деятельности: нужно все напечатать, все описать, все просчитать, все составить. И так ежедневно с утра и до вечера, что делаю - с компьютером... Заметила тенденцию последних месяцев - с детьми можно как бы повременить, а вот очередную "писульку" срочно оформить и отправить вышестоящим, промедление смерти подобно.Одно радует, что президент эту тему поднимал в правительстве. Как вы думаете, доживем ли мы до времен, когда приоритеты будут на стороне детей, а не отчетов? Вы то как с отчетами-анализами ?
  • Теги:
1197 7
Комментарии:
Аналогичная ситуация. Все чаще ловлю себя на мысли:"Кто я: учитель или статист?"
Уважаемые коллеги, отчетов много, не спорю.
Много лет я боролась с администрацией: не нужны отчеты учителей, которые дублируют данные отчетов системы электронного журнала. Завучи не умели этим пользоваться. Пока шла борьба я брала все данные из электронного журнала. В прошлом году победила, на несколько отчетов перечень уменьшился.
А вообще-то, с тех пор как в 1995 села за компьютер, любой отчет и анализ начинаю с вопроса: что и как компьютер может его сделать за меня. Любую статистику компьютер обработает во много раз быстрее. В начале страшно и кажется жутко долго, а потом появляется скорость. Заготовила кучу всяких заготовок форм-отчетов, храню их в отдельной папке, заполняются очень быстро. Только нужно уйти от того, "что компьютер это пишущая машинка", и ОДИН РАЗ научиться обрабатывать статистику в Excel с помощью формул и функций.
Я отношусь к тем, про кого говорят: сделано в СССР. Привыкла готовиться к каждому уроку, не могу работать по чужим конспектам, не получается урок. Лет пять назад я себя сгребла в кучу и набрала все конспекты уроков в Word-е, с тех пор подготовка к уроку сводится к созданию более интересных демонстрационных пособий и корректировке файла с конспектом урока. Нажимаю печать, подшиваю в папку, все. В советское время это называлось: научная организация труда.
В моей школе меня давно перестали тыкать тем, что я информатик. У меня есть коронная фраза: в моем дипломе написано - учитель начальных классов. Я смогла, а вы что "........."
Второй год обходимся без отчётов по успеваемости - они есть в электронном журнале Дневник.ру, остальные отчёты для Центра Развития образования приходится делать как всегда "срочно", но тоже в цифровом виде. Бумажных отчётов почти нет
А мы в электронном журнале "Сетевой город. Образование". К нему имеют доступ и РОО и министерство образования, отчеты там формируются автоматически, и все же мы до сих пор сдаем отчеты в эти организации и в бумажном и в электронном выде.
Наш электронный журнал называется "Параграф", к нему тоже имеют доступ все органы управления (видимо принципиальная разница лишь в названиях). Мы сдавали отчеты отдельно из-за компьютерной неграмотности завучей. Теперь все отчеты администрация берет из системы "параграф" и сдает, если надо куда следует. Смотрите выше. Удалось их победить.
Спасибо, дорогие коллеги, за участие! Но у специалистов , а я педагог-психолог, сетевого города пока нет. Сидим на "бумажках"...
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.