Блоги
Никулина Ольга 22.11.2014 15:04

"Соавторские" права

Сегодня случайно наткнулась на свою работу, опубликованную на другом сайте другим «автором».
1.jpg 2.jpg
Конечно, появились новые страницы
6.jpg
В конце нового флипчарта новый автор не забыл добавить «спасибочки», но забыл указать кому…

5.jpg

С одной стороны приятно: наверное хороший получился флипчарт :D … А с другой стороны грустно. Выкладывая работу в незащищенном режиме, предполагаю, что коллега может добавить что-то своё, так необходимое на его уроке. Но ведь «использовать» и «присвоить» - не одно и то же? Или у меня проблемы с русским языком?
Как поступить в такой ситуации?
  • Теги:
2341 15
Комментарии:
Думаю, надо написать автору, который заменил ваше имя на своё. А может быть стоит написать и в тех.поддержку сайта, дав ссылку на свою работу с датой загрузки.
Я часто использую чужие разработки, внося в них что-то своё, изменяя под себя, но ни разу такую разработку не загружала вновь на интернет пространство, ведь это не мой труд, а другого человека. Даже детям показываю, что это чужая работа чужой учительницы. Объясняя, что учителя помогают друг другу таким образом. Для уроков окружающего мира нашла замечательные презентации http://distanturokdzer.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html - у меня рука не поднялась удалить автора этого замечательного ресурса.
Скорее всего, это нужно было для портфолио -в качестве критерия "наличие методических разработок".
Да... Совсем некрасивая ситуация. Думаю, нужно написать редакторам сайта Планеты.
Бывает, что берешь разработки сразу нескольких авторов и соединяешь в одну. Но публиковать под своим именем конечно же плохо.
Да, коллега, сочувствую. Я тоже с этим сталкивалась. Мы с ребятами часто в работе используем презентацию, видеоролики и я всегда их предупреждаю о плагиате, прошу их всегда делать ссылки.
Если вы нашли свою работу только в одном месте, на одном сайте и, замечу, именно на Планете, то это не самый худший вариант "плагиата". Для себя я уже давно принял тот факт, что если я добровольно размещаю свой ресурс на каком-нибудь портале, то есть 99%-ая вероятность, что работа появится еще где-нибудь.
Магомедшапи Дибиргаджиевич, добрый вечер! Действительно, очень неприятно, когда кто - то выдает за свою чужую работу, а с другой стороны есть и плюс, работу прочитали, используют, пусть даже некорректно.
Спасибо модераторам Планеты за оперативную реакцию!
Ольга Ринатовна, что уж удивляться, если люди даже на конкурс отправляют чужие уроки с небольшой коррекцией, но под своим именем. Печальная действительность и отсутствие культуры((.
Вот и мне интересно как поступать в таких случаях. Часто тоже нахожу свои работы под чужим именем. Или страницы из моих флипчартов. Скажу - неприятно. Неужели трудно среди всех ссылок написать, что заимствованы страницы из такой то работы. Недавно тут на сайте нашла работу ( не могу пройти мимо работ по математике, их всегда так мало, а хочется где то себе облегчить работу, воспользовавшись работой коллеги, и тоже никогда не удаляю автора работы, не понимаю зачем это делать) которая показалась, что очень напоминает работу с прошлогоднего конкурса. Подумала, что мы «мыслим» одинаково. Но когда в примечаниях увидела свои записи, поняла что и зачем. Хотела написать, но не решилась, подумала, что так могу обидеть человека, поставить в неловкое положение.

Мой совет таким коллегам - лучше писать ссылки на заимствованные ресурсы. Так будет правильнее.
Тоже столкнулась с такой ситуацией,правда работу обнаружила очень старую,одну из моих первых еще в РР,опубликованную в сети творческих учителей. Испытала такие же чувства смятения.Приятно,что понравилось,но изменения внесли ,только на титульном листе (смена имени автора). Мы выкладываем работы для того ,чтобы еще кому то пригодились,пользуйтесь.Но присвоение вызывает неприязнь.
Ольга Ринатовна ,а в редактировании Вашей работы очень символичны строки Заболоцкого .Слова ,к сожалению расходятся с делом.
Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич пишет "Для себя я уже давно принял тот факт, что если я добровольно размещаю свой ресурс на каком-нибудь портале, то есть 99%-ая вероятность, что работа появится еще где-нибудь."
Коллеги, давайте порадуемся за себя, что мы можем создавать, изменять, преобразовывать! А кто-то просто тупо слизывать. Да, и выкладывая работу, мы знаем, что Интернет- это бесплатный мировой информационный ресурс, хотя, элементарная вежливость сослаться на фамилию автора нужна
Подобные ситуации сплошь и рядом. Как это ни печально, но ничего не поделаешь. Зато можно защитить свою разработку, незначительно, но все же. В комментариях к страницам ( в подвальчике) указать авторство, фон ( если делаете его самостоятельно) подписать. Может, еще какие-то задумки будут?
Ирина Владимировна, есть верный способ защитить флипчарт - сохранить в режиме публикации (файл - опубликовать), но тогда невозможно будет сохранить изменения, или скопировать элемент работы. Это неудобно, если во флипчарте содержатся шаблоны, или автор допускает возможность корректировки работы тем учителем, который воспользуется ресурсом.
Ольга Ринатовна! Тема очень актульна, которую Вы затронули в блоге. Конечно, надо указывать на присвоение материала другим лицом. Но меня задел немного другое высказывание, а именно Потапенко Александра Владимировна написала "Даже детям показываю, что это чужая работа чужой учительницы." Для меня работа, которую я использую на уроке не коим образом не является работой "чужой учительницы". Берем словать: чужой - не родной, не из своей семьи, посторонний
Пример: Чужие люди. Стесняться чужих (сущ.).
***
2. - далекий по духу, по взглядам
Пример: Братья стали чужими. Ч. для общества человек.
***
3. - не свой, не собственный, принадлежащий другим
Пример: Чужие вещи. Писать под чужим именем. Взять чужое (сущ.). Чужая сторона. Чужие края (чужбина). С чужих слов говорить, повторять (не зная самому, со слов других). С чужого голоса (говорить, повторять) (перен. : повторяя чужие мысли, суждения; неодобр.). Если я использую чью-то презентацию на уроке, значит наши мысли совпадают, я бы сделала также или сделано лучше, чем могла бы я. Для меня человек, создавший презентацию, которую я использую не уроке не является чужим, а скорее всего родным, близким по духу. Я всегда называю учителя, создавшего презентацию, всегда останавливаемся на титульном слайде. Чаще всего использую проверенные презентации учителей "Сети творческих учителей" сообщества учителей математики. Язык не повернется сказать, что это работа "чужой учительницы", потому что знаешь всех участников сообщества, в обсуждении работ принимаешь участие, считаешь коллег близкими по духу, друзьями. Всегда, увидев неточности в материале, можешь обратиться по электронной почте с указанием пробела. Работы наших МАСТЕРОВ: Савченко Елены Михайловны, Сенниковой Натальи Викторовны, Чудаевой Елены Владимировны, Баховой Альфуси Борисовны и многих, многих других всегда пропускаешь через себя и они, работы, как и люди, для меня уже родные.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.