Конечно, появились новые страницы
В конце нового флипчарта новый автор не забыл добавить «спасибочки», но забыл указать кому…
С одной стороны приятно: наверное хороший получился флипчарт … А с другой стороны грустно. Выкладывая работу в незащищенном режиме, предполагаю, что коллега может добавить что-то своё, так необходимое на его уроке. Но ведь «использовать» и «присвоить» - не одно и то же? Или у меня проблемы с русским языком?
Как поступить в такой ситуации?
Я часто использую чужие разработки, внося в них что-то своё, изменяя под себя, но ни разу такую разработку не загружала вновь на интернет пространство, ведь это не мой труд, а другого человека. Даже детям показываю, что это чужая работа чужой учительницы. Объясняя, что учителя помогают друг другу таким образом. Для уроков окружающего мира нашла замечательные презентации
Скорее всего, это нужно было для портфолио -в качестве критерия "наличие методических разработок".
Мой совет таким коллегам - лучше писать ссылки на заимствованные ресурсы. Так будет правильнее.
Коллеги, давайте порадуемся за себя, что мы можем создавать, изменять, преобразовывать! А кто-то просто тупо слизывать. Да, и выкладывая работу, мы знаем, что Интернет- это бесплатный мировой информационный ресурс, хотя, элементарная вежливость сослаться на фамилию автора нужна
Пример: Чужие люди. Стесняться чужих (сущ.).
***
2. - далекий по духу, по взглядам
Пример: Братья стали чужими. Ч. для общества человек.
***
3. - не свой, не собственный, принадлежащий другим
Пример: Чужие вещи. Писать под чужим именем. Взять чужое (сущ.). Чужая сторона. Чужие края (чужбина). С чужих слов говорить, повторять (не зная самому, со слов других). С чужого голоса (говорить, повторять) (перен. : повторяя чужие мысли, суждения; неодобр.). Если я использую чью-то презентацию на уроке, значит наши мысли совпадают, я бы сделала также или сделано лучше, чем могла бы я. Для меня человек, создавший презентацию, которую я использую не уроке не является чужим, а скорее всего родным, близким по духу. Я всегда называю учителя, создавшего презентацию, всегда останавливаемся на титульном слайде. Чаще всего использую проверенные презентации учителей "Сети творческих учителей" сообщества учителей математики. Язык не повернется сказать, что это работа "чужой учительницы", потому что знаешь всех участников сообщества, в обсуждении работ принимаешь участие, считаешь коллег близкими по духу, друзьями. Всегда, увидев неточности в материале, можешь обратиться по электронной почте с указанием пробела. Работы наших МАСТЕРОВ: Савченко Елены Михайловны, Сенниковой Натальи Викторовны, Чудаевой Елены Владимировны, Баховой Альфуси Борисовны и многих, многих других всегда пропускаешь через себя и они, работы, как и люди, для меня уже родные.