Блоги
Акопова Нонна 09.07.2016 01:57

Рейтинговые и нерейтинговые конкурсы

В последние годы качество работы учителя стали оценивать его участием в рейтинговых конкурсах, а достижения во всех остальных не учитываются. По какой шкале устанавливается рейтинг и почему такое искусственное определение конкурса стало регулятором внеурочной работы учителя? Свобода творческого выбора не должна ограничиваться рейтингом, и если учитель и его ученики достигли хороших показателей, то и это должно учитываться при аттестации учителя. Во всяком случае, так было до ""крутых перемен" в системе образования.
8809 18
Комментарии:
Назовите, пожалуйста, рейтинговые конкурсы.
Разве конкурсы могут быть нерейтинговыми?
Возможно у вас в регионе какая-то своя исключительно региональная "ИННОВАЦИЯ"?
Сегодня рейтинговыми конкурсами считаются следующие: олимпиады (только Всероссийские), "Музеи. Парки. Усадьбы", "Не прервется связь поколений", мероприятия по развитию лидерских качеств. Выписано из ответов на часто задаваемые вопросы по ПНПО - 2016. Когда этот проект был запущен, то не было такой строгой регламентации. Все прекрасно знали, что самой рейтинговой, как сейчас называют, явл. олимпиада. Но ведь есть много конкурсов, которые устраивают методические центры, МИОО, городские библиотеки (например, "Дети читают классику"). Вот и получается одни рейтинговые, а другие необязательные.
Хотелось бы , все же получить конкретные ссылки на критерии отбора конкурсов. Кто выдвигает такие критерии ?
Уважаемая, Валентина Григорьевна, передо мной распечатка,выданная директором комплекса (конечно, не она ее придумывала), Я была крайне удивлена, потому что 8 лет назад был только перечень документов и опыт работы и достижения педагога. Тогда меня никто не ограничивал и я сдала самый ценный материал, который у меня был. Считаю, что сегодня ничего не изменилось в жизни учителя, и он либо РАБОТАЕТ, либо живет от параграфа к параграфу, нигде не принимая участия. Нам прямым текстом говорят: "это не рейтинговый конкурс!" Большое счастье для меня и некоторых моих коллег, что участие в конкурсе "ИнтерАктивный учитель - 2015" было престижно, нас направили сюда и благополучно забыли. А мы получаем истинное удовольствие от всего, что происходит здесь, от программ. которые освоили, от комментариев, которые получаем, наконец, от свежих идей! Грустно, конечно, но мы не сдаёмся.
Уважаемая, Нонна Георгиевна!
В моей гимназии никто никого не принуждает к участию в конкурсах. Дело добровольное.Имеются четкие критерии стимулирующего фонда , а также критерии по составлению портфолио для аттестации. Там есть разграничение : дистанционные конкурсы и очные. Есть разница в оплате за участие. Пристижными были и есть " Учитель года", " ПНПО" . В ПНПО изменились значительно критерии за последние годы.Я ознакомилась с последними критериями данного конкурса, но ни о каких рейтинговых конкурсах я не нашла информации.
И всё-таки, в моём понимании. конкурсы по определению все рейтинговые.
Участие в конкурсе может учитываться, может не учитываться. Но это не рейтинг.
Конкурсы не могут быть обязательными.
Обязательность конкурса относительна.
Уважаемая , Валентина Григорьевна, я имела в виду конкурсы в которых участвуют дети, получают награды, а учитель, естественно, получает благодарность за подготовку. Школа в соответствии с этим получает определенные баллы в рейтинге. Да, в ПНПО изменились критерии, но значит ли это, что участие детей в конкурсе "Сказки красивого сердца" (МИОО) не должно учитываться? Я читаю то, что лежит перед глазами. Кстати, если раньше можно было лично отслеживать экспертизу. то теперь неизвестно за какие пункты, сколько баллов начислено: хотелось бы знать, какие участки работы западают. А что касается участия в конкурсах, то это не принудительное дело, отнюдь. И в нашем комплексе так же.
Скорее всего под "рейтинговым конкурсом " подразумевается конкурс, создающий имидж учреждению.Если нет, тогда, что создает ему рейтинг?
Если изменились критерии конкурса, то участие по новым критериям, дает шанс к развитию и возможность не останавливаться на старом, привычном.
Как хорошо сказано, Нонна Георгиевна "...конкурсы в которых участвуют дети, получают награды, а учитель, естественно, получает благодарность за подготовку." А что еще может получить учитель?
Наталья Владимировна, только благодарность и только моральное удовлетворение. А еще общая с учениками радость!
Учитель может еще получить материальное вознаграждение.
Там, где есть стимулирующие, Валентина Григорьевна. А если их нет у школы...только моральное удовлетворение и радость за ученика)
К рейтинговым относят на муниципальном уровне те, которые проводит районный отдел образования. На региональном: Департамент образования и науки, институт усовершенствования учителей.
На федеральном: Министерство Образования и науки.
Или те, в которые проходят при поддержке данных учреждений
и за участие в которых рано дает баллы. А на наши баллы, на уроки и конкурсы на edcommunity.ru/ РАНО все равно
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Полемика возникла по поводу рейтинговых и нерейтинговых конкурсов...
Дело в том, что республика наметила ряд значимых конкурсов, в которых учебные заведения должны принять участие. Это зависит от некоторых аспектов ( ведь конкурсы все платные...) .Результат УЧАСТИЯ идёт ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.
Я участвовала в ПНПО-2010 и 2015. Стала победителем как Всероссийского, так и республиканского конкурса. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКОВ считаются ВСЕ : и муницип., и республиканские, и всероссийские, и международные, даже дистанционные и то баллы начисляются.
Поэтому не разграничивайте КОНКУРСЫ, и не жалейте, что ВЫ попали в наше сообщество по ошибке. НЕТ... Каждая "бумажка" для нас приобретает "ценность". Успехов всем в работе и участия во всех конкурсах.

В этом году критерии ПНПО изменились, теперь их 7 .
С уважением, Юсупова Р,Д,
Рейтинг с января 2017 года в нашем заведении учитывает только очные мероприятия...

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.