Блоги
Акопова Нонна 12.02.2016 11:29

Компетенция учителя и качество работы

Здравствуйте, уважаемые коллеги. В последнее время все больше занимает вопрос о взаимосвязи компетенции учителя и качества знаний в классах, где он работает. Всегда ли проблема только в квалификации учителя? Всегда ли это зависит от нагрузки? Не бывает ли такого, что у учителя с маленькой нагрузкой качество такое же невысокое, и наоборот? Очень часто чиновники от образования и администрация стремятся поставить знак равенства в этом уравнении, при этом лишив школу психологов, логопедов, дефектологов. Развалив методическую службу в целях оптимизации и в тех же целях уничтожив коррекционные классы, сегодня пытаются мальчиком для битья сделать рядового учителя. Больно смотреть на это. Руки опускаются.
1024 11
Комментарии:
Нонна Георгиевна, соглашусь с Вами, что сегодня чиновники сделали мальчиком для битья рядового учителя. Нагрузка? Квалификация? Нет! Причина не в этом, а в отношении к людям.
Качество знаний зависит не только от учителя, но и контингента учащихся. Очень много детей приходит с проблемами логопедии.
Согласна с коллегами, причина, конечно же, в отношении к учителям. За последние двадцать лет очень многое изменилось в образовании, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Но как-то нужно исправлять ситуацию. Вот и пытаются это сделать за счёт учителя, предъявив новые требования согласно новым профессиональным стандартам, которые, кстати, ещё не приняты, а только общественно обсуждаются. Но машина запущена…
Логопедия - это самое малое! Хуже проблемы психические!
Согласна, но почему нужно переложить решение этих проблем на плечи учителя. Что же тогда будут делать психологи? Тетради проверять?
Уничтожив коррекционные классы! Как мы часто об этом думаем! Переходим на инклюзивное образование. Детей садим в классы по особым программам! Экономим деньги, но проблемные дети от инклюзии знаний не получат!
Соглашусь с вами, Татьяна Владимировна, и добавлю: дети страдают! Вроде бы все вместе, а на деле никакого образования именно для таких детей! Либо надо работать на них, учитывая определенные проблемы, либо в хорошем темпе работать с остальными, учитывая и количество часов, и объем программы, а также мотивированность и немотивированность. Замкнутый круг!
Меня также возмущает требование об индивидуальном подходе в классах 30 и более человек, как они себе это представляют в рамках сорокаминутного урока. В прошлом году выпускала 11 класс 31 человек ( не могла даже вспомнить, кто был на уроке , а кого не было, не то что кто как отвечал). В этом году 11 класс 17 человек: небо и земля! Совершенно все по-другому: знаю слабые места каждого. Теперь посмотрим результат ( в добрый час сказать, хотя и в прощлом году были неплохие: 7 человек выше 90 баллов, и все преодолели порог успешности, но до среднекраевого не дотянули - он был , если не ошибаюсь, 72балла, так целый год выслушиваю от администрации про показатели "не очень"!!!).
А, если в классах 44? То, можно МНОГО говорить об индивидуальном подходе....
Такое было в советской школе! Я училась в таком классе. Теперь понимаю своих учителей. Но почему-то современных проблем тогда не было.
Да и требования к учителю предъявлялись в соответствии его функциями и обязанностями.
Когда я взяла свой первый класс в 1983 году, в классе было 42 ученика! Теперь я не понимаю, как научила их читать и писать. А тогда об этом не задумывалась. Просто работала. А ещё ходила по домам. Учитель в обязательном порядке должна была знать, как живут его ученики.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.