Блоги
Акопова Нонна 26.01.2016 16:35

Стало ли легче учителю готовиться к урокам с появлением ИКТ?

Готовясь к урокам, создавая презентации, интерактивные задания, сколько времени учитель тратит на это? Мне казалось, что меньше, чем раньше, когда еще карточки писались вручную. Но, увлекшись работой, обнаружила, что добросовестный СОБСТВЕННЫЙ урок (а их в день, как минимум, 5-6) занимает ничуть не меньше времени, а порой гораздо больше. Но перестать создавать уроки с использованием доски уже не хочу и не могу, ,более того постоянно окунаюсь в новые проекты, а вот времени почитать не к уроку, а для души почти нет.
1218 9
Комментарии:
Согласна, что хороший урок, с использованием ИКТ, занимает не меньше времени. Ведь надо сделать презентацию интересную и увлекательную, чтобы заинтересовать всех учащихся. Однако отказаться от ИКТ уже нельзя, это увлекает и самого учителя, стараешься найти новые игровые формы, новые приемы подачи материала. Однако с использованием интерактивных тестов, можно быстрее проверить степень усвоения материала учащимися.
Не знаю, как легче, но интересней - это точно! Времени уходит много, но когда видишь положительный результат (это и повышение мотивации у учащихся, интереса к предмету, и , конечно, повышение качества знаний), то и не жалеешь о затраченном времени. От нас последнее время больше стали требовать составление технологических карт урока. Знаю по опыту, это занимает очень много времени и, к сожалению, не приносит удовольствия. Поэтому в своей работе я предпочитаю уделять время созданию презентаций, которые работают в разных форматах на интерактивной доске.
Как Вы правы, коллеги, только жаль, что это время никто не учитывает как рабочее, получается, что все за счет семьи...
Без ИКТ уже не можем, а потому делаем, потом понимаем, что ИКТ могло быть лучше, следовательно, дорабатываем, а далее ... нет предела совершенству. Времени все меньше и меньше остается на себя.
... Когда мы карточки писали и клеили вручную, мы просто не могли создать такое количество яркого и интересного. Времени тратили периодически меньше. Серых будней было больше. Зато чаще оставалось время на себя ... или просто мы были моложе и лучше качеством.
Елена Анатольевна, думаю, что мы молоды, да и качеством лучше стали, раз продолжаем участвовать в различных конкурсах и, как Вы подметили, совершенствуемся!
Присоединяюсь к мнению коллег, без ИКТ уже не представляют урок и школьники. Современные дети не расстаются с гаджетами и прекрасно ориентируются в информационном пространстве.
Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Учителю с одной стороны стало интереснее, можно ли сказать что это легче? Наверное да! Но ведь и ИКТ не стоят на месте, учителю успеть за ними достаточно тяжело. Но очень хочется!
Сегодня ИКТ действительно становится привычным явлением, время диктует свои правила, и если есть возможность сделать урок лучше, конечно, этим нужно пользоваться.
Согласна с вами, коллеги, что подготовка к уроку с использованием ИКТ занимает гораздо больше времени, но в такой форме работы есть один немаловажный плюс. Задания с использованием интерактивных технологий позволяют экономить время на уроке и дают возможность дать больше разнообразного наглядного материала, действительно повышая качество знания и вызывая интерес у учеников.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.