- четко понять задачу, провести ее детализацию и формализацию;
- проанализировать, к какому классу задач она относится, какими способами (алгоритмами) ее можно решить;
- составить алгоритм решения задачи;
- составить программу, реализующую этот алгоритм;
- проверить, правильно ли программа работает, ту ли задачу она решает;
- в случае обнаружения ошибки необходимо проделать все (или некоторые) вышеперечисленные действия заново с целью исправления ошибки.
Пропедевтикой темы «Алгоритмизация и программирования» с младшими школьниками позволяет заниматься образовательная среда LEGO Education с помощью набора LEGO Education WeDo. С помощью этого набора учащиеся собирают и программируют действующие модели.
Конструктор Lego Education WeDo по своему наполнению очень ограничен, он состоит из мотора, датчика расстояния и датчика наклона. Для программирования конструкций используется система программирования WeDo Software. Процесс программирования заключается в составлении цепочки из блоков.
Программирование в этой среде очень отличается от того, какими технологиями программирования владеют учителя информатики. Задачей данных рекомендаций является показать, какие элементы программирования доступны при программировании конструкций из набора Lego WeDo.
Задания для программирования:
1. Напишите программу, в которой направление вращения мотора меняется при нажатии кнопки вверх и кнопки вниз. Мотор должен включаться на полсекунды.
2. Напишите программу, в которой мощность мотора зависит от угла наклона датчика вверх или вниз.
3. Напишите программу, которая подсчитывает входящих в дверь людей.
4. Организуйте просмотр всех фонов от 1 до 20 с одновременным прослушиванием звуков.
5. Выведите на экран случайное число и соответствующий ему фон.
6. При нажатии кнопки "В" программа должна решить пример:6*2+8 и вывести ответ на экран.
7. Организовать вывод на экран четных чисел от 1 до 10.
Ответы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.