Утро второго дня встретило нас ярким солнцем…
Как и ожидалось, ребята с нетерпением ждали занятия и с удовольствием принялись за работу.
Тема второго дня лагеря: «Сборка и программирование первых роботов».
Ребятам были предложена модель «Танцующие птички». Учащиеся должны были сконструировать механических птиц, которые издают звуки и танцуют. В модели используются система ременных передач.
Цель:
- Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»
- Изменение поведения модели за счет смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движения.
Методические рекомендации хода работы:
1. Просмотр видеоролика о модели. После просмотра учащиеся ответили на вопросы, связанные с конструированием модели: Как заставить двигаться двух птиц? Каким образом птицы двигаются в одну сторону? И каким образом в противоположные?
2. Далее учащиеся собирали модель
3. После сборки нужно было модель запрограммировать
4. А затем ребята экспериментировали с моделью. Для этого одной группе ребят была предложена таблица с модификациями шкивов и ремней,
а другой модификация программы для птичек из блока «Развитие»
Учащимся очень понравилась модель. Они с удовольствием изменяли сборку и программу. Делились друг с другом новыми идеями.
На следующем занятии ребятам будет предложена модель «Вратарь», которая станет основой творческого проекта «Игра «ЖукоБол».
Продолжение следует…
Идея Вашего лагеря меня привлекает.
Надо её подать местным органам власти на августовском педсовете. Пока хотя бы как информацию к размышлению.