Блоги

Обмен опытом: дистанционный курс по робототехнике

В этом учебном году я участвовала в краевом конкурсе учебных дистанционных курсов. У меня уже были некоторые черновики по курсу робототехники для начальной школы. И конкурс дал толчок к тому, чтобы все доделать.
Для начала на основе программы внеурочной деятельности была составлена программа дистанционного курса. Программа предполагает проведение дистанционных внеурочных занятий с обучающимися 1 – 4 классов для школ округа под руководством учителя. Дело в том, что по конструкторы Lego Wedo поступили во все школы в связи с реализацией ФГОС НОО, но в деревенских школах просто "стоят мертвым грузом". Так как наша школа является базовой школой в образовательном округе, то в наших интересах привлекать подопечные школы к сетевому сотрудничеству. Данный курс разработан не только для привлечения учащихся, но и как возможная помощь учителям, которые в дальнейшем на основе курса могут составить самостоятельные занятия по робототехнике.
Курс был разработан по базе СДО Moodle. Данная система была опробована мной впервые и очень понравилась своей простотой. В принципе сложностей не возникло. Формы обучения по данному курсу предполагаются следующие:
  • лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио);
  • изучение ресурсов (интернет-ресурсов, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации);
  • самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.);
  • индивидуальная проектная работа;
  • тренировочные упражнения;
  • контрольная работа (тестирование);
  • консультация.
Содержание программы (разделы).
1. Введение в Lego WeDo.
Правила организации рабочего места. Правила безопасной работы. Знакомство с Лего. История лего. Название деталей конструктора. Практическое задание - сборка модели по замыслу.
2. Конструирование и программирование.
Перечень терминов. Звуки. Экран. Сочетание клавиш. Программное обеспечение LEGO Education WeDo
3. Исследование механизмов.
Основные приемы сборки и программирования. Справочный материал при работе с Комплектом заданий. Основы построения механизмов и программирования.
4. Волшебные модели.
Практические занятия. Модель механического устройства для запуска волчка. Модель двух механических птиц. В модели используется система ременных передач.
5. Забавные механизмы.
Конструирование и программирование различных моделей.
6. Итоговый проект
Создание самостоятельных проектов.
Итак, некоторые материалы из курса.
В данном курсе мною использовались памятки по работе с конструктором,

видеоресурсы, такие как, "История создания лего",

удачными получились и интерактивные задания, созданные в он-лайн сервисе learningapps.org
2015-07-05 14-34-57 Скриншот экрана.png

Очень помогла в создании курса книга для учителя,приложенная к диску конструктора, где можно было взять основные инструкции для сборки,
[CENTER]2015-07-05 14-37-13 Скриншот экрана.png
также в курсе были использованные мои собственные инструкции, созданные с помощью фотоснимков,
[CENTER]2015-07-05 14-37-41 Скриншот экрана.png
В результате работы данный курс был признан лучшим в своей номинации. А апробировать мы его начнем уже с 1 сентября 2015 года.
Ссылка на курс, вход гостевой.

[/CENTER][/CENTER]
  • Теги:
4449 3
Комментарии:
Ксения Сергеевна, робототехника в нашей школе только пока в планах, оборудования купить пока не получается (а вот по программе мы не получали). Но зимой я обучалась в Москве на курсах по Робототехнике в среде EV3. У меня будущие курсы только в мечтах. Познакомилась с вашим курсом, спасибо, обязательно воспользуюсь.
Ой как здорово, Ксения Сергеевна! Порекомендую Ваши материалы нашим информатикам. Wedo к нам тоже не поступали, хотя вы и пишете, что по ФГОС должны быть у всех... Но в любом случае, меня заинтересовали именно принципы работы кружка робототехники (думаю, информатики могли бы перенять некоторые приемы работы). В связи с этим, несколько вопросов все же осталось - уж извините, наверное совсем Вас замучила? Я так поняла, что все дети собирают поначалу одинаковые модели, предложенные учителем (и здесь та схема - работа по цепочке - вписывается отлично). Но есть и самостоятельная работа над проектами. И здесь тот же вопрос: детей много, конструкторов мало - как организовать работу?
Отдельное спасибо за дидактические материалы, которыми Вы поделились.
С уважением, Елена Пешкова.
Спасибо, Ксения Сергеевна. Для меня Ваш материал - большое подспорье, так как собираюсь с сентября для 5 класса открыть кружок. Правда не знаю, получится ли у нас. Будем стараться.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.