Совсем скоро откроют двери пришкольные лагеря, там будет здорово, интересно и познавательно – встреча с интересными людьми, нескучные разговоры о безопасности, конкурсы красоты и спортивные праздники, кому-то повезет и будет поход или пикник, экскурсии и прогулки, новые знакомства и подготовка к итоговому концерту. Детям обязательно понравится, учителя, вожатые и директор лагеря будут немного нервничать, но тоже в итоге получат удовольствие от времени проведенного вместе с ребятами.
Во многих школах работа летнего лагеря уже давно и прочно организована, и программа хорошая и менять ее не хочется, да и не стоит. Но может так случиться, что даже самая замечательная и проверенная программа наскучит? Чтобы не стать в какой-то момент «товарищем Дыниным» мы предлагаем каждый год включать в программу лагеря что-то новое и не совсем обычное, ожидаемое.
1. Идея первая - Образовательные флеш-мобы . Этакие активно-спортивно-научные развлечения .
Ну например, для детей помладше можно предложить показать агрегатные состояния воды. Под соответствующую музыку ведущий объявляет «25 градусов» - дети начинают играть в ручеек, ведущий говорит «10 градусов» - начинают делать все медленней, ведущий говорит «5 градусов» - ребята плавно разбиваются по парам и начинают формировать кристаллическую решетку, ведущий –«о градусов» - все замирают на месте. Ведущий «10 градусов»- все опять двигаются пока не очень быстро, ведущий –« 25 градусов» - ручеек, «80 градусов»- бегают, отдельные личности прыгают, «100 градусов» все начинают прыгать пытаясь улететь.
Для тех, кто постарше подойдет закон сохранения массы вещества. Под музыку менуэта танцоры (каждый – определенный атом) составляют фигуры – молекулы, держась за руки, далее происходит химическая реакция и танцоры-атомы перестраиваются в новые молекулы. Таким образом очень наглядно демонстрируется основополагающий закон химии – закон сохранения массы веществ, обоснованный Ломоносовым еще в 1748 году. «В ходе химической реакции атомы, входящие в состав исходных веществ, не исчезают и не появляются новые атомы.»
Это кстати, можно еще сделать и элементом итогового концерта или даже конкурс устроить для зрителей – пусть угадают что показывают танцующие.
2. Идея вторая – юные натуралисты
Конечно, летом хочется больше времени проводить на свежем воздухе и как тут не понаблюдать за природой и погодой?) Тут тоже много вариантов, в зависимости от возможностей и погоды.
Можно посмотреть как дышат растения, например. Все знают, что без кислорода жизнь на земле невозможна. Что является главным источником кислорода? – правильно растения. Кто-нибудь видел как они дышат? Чтобы увидеть надо воспользоваться датчиками кислорода и углекислого газа, и посмотреть графики изменения О2 и СО2. Можно изучить разные школьные растения и выяснить какие из них самые «полезные». Это очень простой эксперимент, который не потребует особенных знаний и умений от участников и каждый почувствует себя исследователем.
Или устроить наблюдения за погодой с помощью
Тут могут пригодиться гаджеты – пульты для тестирования, если есть в школе или обычные мобильные телефоны. Формируем команды или устраиваем индивидуальный зачёт.
На пульт или телефон приходит сообщение – вопрос, после того, как на него ответили правильно, приходит следующий вопрос и так далее, пока все команды не доберутся до финиша и не получат свои призы согласно занятым местам.
Вопрос могут быть простыми – сколько ступенек на школьном крыльце? Посложнее – сколько максимально человек может одновременно пообедать в столовой, если за одним столом может сидеть не больше 6 человек? Ещё сложней - что больше периметр раздевалки или длина спортивного зала умноженная 2? Ну и так далее, главное, чтобы ответ на вопрос требовал найти нужное место (а, кстати, место можно зашифровать с помощью ребусов и загадок), произвести измерения и выполнить вычисления.
Можно и без гаджетов, кстати, старые добрые карточки никто не отменял.
И призы могут стать вполне «математическими». Скажем: 100 ягод черешни и в два раза меньше абрикос; или пирог периметр (диаметр, радиус, площадь.. ) , которого равен..; или столько воздушных шариков, сколько получится, если 25 разделить на пять и прибавить 2. Ну, в общем, все можно математически обыграть
4. Идея четвертая – литературная - бук-трейлеры
Ну ведь всем задали чтение на лето и не всем хочется читать. Предложите отрядам подготовить видео – бук-трейлеры, в которых они должны будут рассказать книгах так, чтобы зрителям непременно захотелось их прочитать. Каждый отряд выбирает одну книгу из списка, готовит сценарий, снимает короткое интригующее видео, а потом представляет его другим отрядам и выкладывает на школьном сайте.
Наша команда подготовила 4 идеи, но мы будем рады, если вы присоединитесь и количество идей умножится во много раз!. А и ещё, если кто-то воспользуется предложенными вариантами, расскажите как все получилось и пришлите фото, пожалуйста! ))
Пусть лето будет ярким!
или в рассказах участников конкурса блогов "Как я провел лето в школьном лагере"