Блоги
Команда EDCOMMUNITY 28.02.2017 18:04

4 преимущества раннего STEM обучения

В последние годы все и везде активно говорят о важности и нужности научно-исследовательской деятельности в школе. Тут уж не поспоришь, действительно практическая направленность в обучении здорово мотивирует. А вообще, если разобраться, то ребенок он же по сути своей исследователь, уже в первый год жизни наблюдает, пробует, делает предположения и выводы, делится опытом с «коллегами». Почему бы естественные познавательные порывы не использовать для того, чтобы не ввести ребенка в мир научного творчества?
В ­американской школе Charles H. Barrows STEM Academy провели исследование и выделили четыре преимущества раннего STEM обучения. Из доклада Heather K. Harkins, Ph.D.
WirelessForce_3619.jpg
1. Отсутствие боязни перед научным исследованием.
Когда ученики постепенно привлекаются к практическим работам, им предлагаются активности соответствующие дошкольному возрасту. Постепенно содержание проектных работ усложняется, но ученики не испытывают страха не справиться с заданием и чувствуют себя уверенно. Не стоит ждать школы, чтобы начать использовать инструменты для научного поиска. Простые приборы и устройства можно и нужно использовать уже в детском саду, когда обучение не только познавательно, но и весело.
В детском саду, мы просим детей измерить температуру с помощью датчика температуры PASCO и посмотреть результаты на мониторе в программе SPARKvue. Это помогает им познакомиться не только с понятием температуры, но и с технологиями измерения. Визуализация же делает это знакомство особенно приятным. Когда эти ребята изучают погоду уже в третьем классе, они используют датчик погоды / анемометр для измерения скорости ветра, а в шестом классе измеряют давление, влажность, точку росы и находят зависимость между параметрами.
HandGripHeartRate_V5.jpg
2. Включаем мышечную память или дорогу кинестетикам.
Практика – одно из самых важных направлений в STEM обучении. Если теоретические знания подкрепляются опытами, то ученики лучше понимают суть теории. Исследования показывают, что знания лучше сохраняются, если ученики проводили физические реальные испытания. Таким образом запускается механизм мышечной памяти, а это дополнительный плюс для обучения кинестетиков. Использование простых инструментов и средств визуализации в младшем возрасте позволяет в старшем привлекать учеников к решению реальных инженерных и научных задач.

3. Ранняя профориентация
По данным исследования, проведенного американским департаментом образования в 2011 году 28% учеников начальных классов проявляют интерес в предметах области STEM, но 50% из них теряют интерес к тому времени, когда они заканчивают школу.
Однако, раннее STEM обучение с последующим усложнением задач помогает ученикам уверенней себя чувствовать в инженерных и научных направлениях. Кроме того, практическая направленность исследований и использование реальных инструментов и экспериментальных установок помогает ученикам получить более полное представление о профессии и проще определиться с выбором.
WirelessPH_in use.jpg
4. Повышение успеваемости во всех областях.
В Charles H. Barrows STEM Academy отметили, что ученики перешедшие к ним из других школ улучшили результаты и по «непрофильным предметам», по английскому языку и литературе. Комплексный, STEM-ориентированный подход способствует повышению достижений во всех областях, и связано это с формированием иного подхода к обучению в целом. Обучающиеся с раннего возраста имеющие дело с задачами на основе практического STEM обучения привыкают глубже вникать в проблему, не довольствуются одним только учебником.

Коллеги, а что вы думаете? Замечаете подобные положительные эффекты в применении STEM – подхода? А может быть что-то осталось незамеченным?


По материалам статьи Want STEM Success? Start Early
2500 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.