Блоги
Команда EDCOMMUNITY 16.06.2016 14:14

Введение в GPSометрию

С появлением GPS традиционные бумажные карты устарели. Но с этой полезной инновацией, к сожалению, утратилась и легкость, с которой ученики должны понимать значения широты и долготы. Однако тут не все так плохо: набирающие популярность в соцсетях геотэги помогут понять, как собираются и отображаются данные о местоположении.

Сейчас лето и вовсю работают школьные лагеря, а кто-то собирается в поход со своими учениками и самое время попрактиковаться в координатной геометрии и разобраться с измерениями пространственных связей.
Все, что нам понадобится, это датчик GPS, беспроводной интерфейс Airlink, мобильное устройство (телефон или планшет) с предустановленным ПО SPARKvue и просторная местность (спортивная площадка, поле или стадион прекрасно подойдут).
Подключите датчики и попросите ребят пройтись по периметру поля, собирая данные о своем местоположении. Это позволит установить границы, сориентировать их в пространстве и создать шаблон для выполнения следующей задачи. Когда они закончат, они должны открыть SPARKvue и создать график отображения долготы и широты.


GPS1.png


Далее, используя инструмент прогнозирования, ученики должны нарисовать фигуру на дисплее с графиком, которую им предстоит воссоздать, используя свои координаты GPS. При выполнении этого задания стоит напомнить ученикам, чтобы они оставались в пределах тех границ данных, которые они собрали вначале.

GPS2.png

Чтобы проверить полученные ребятами навыки пространственной ориентации, попросите их очертить форму нарисованной фигуры, не глядя на экран, так, как будто они просто идут по этой траектории. Можно даже разрешить применить навигатор или маркеры поля, чтобы ориентироваться. Это может получиться не сразу, если возникнут сложности, можно предложить им переписать заново свою траекторию и использовать подсчет шагов и другие доступные ориентиры для упрощения.


GPS3.png


По завершении работы ребята смогут сравнить свои шаги с прогнозируемыми и увидят, насколько близки они были к шаблону. С этим базовым опытом топографического ориентирования ученики смогут перейти к работе с датчиками отображения данных и понять, как создаются карты.

Конечно, разбираясь с новыми технологиями, не стоит забывать и об ориентировании на местности по росту мха, муравейникам, солнцу и звездам и другим аналоговым признакам J.

Всем хорошего, увлекательного лета!
1660 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.