Блоги

Эксперимент по раздельному обучению школьников дал ошеломляющие результаты




Интересный эксперимент решили провести в бийской школе №20. Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам, сообщает Barnaul 22.
Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.
"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно - нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог.
Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе.
"Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", - говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас.
Секрет хорошей успеваемости - еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки.
"Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", - считает педагог.
К слову, основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.
Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже по предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.

http://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/24/eksperiment_po_razdelnomu_obucheniyu_shkolnikov_dal_oshelomlyayuwie_rezultaty/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
2034 2
Комментарии:
А ведь мы это уже "проходили"; в царской России учеников тоже разделяли по гендерному принципу, и результаты обучения были хорошие. Конечно, трудно сравнивать: разное время, разные дети.
Мне идея раздельного обучения по душе. Давно заметила, что девочкам и мальчикам нравятся разные задания, они по-разному включаются в работу. Когда мои уроки проходят отдельно с девочками (мальчики в это время занимаются физкультурой в бассейне), они более уверены в себе, активны, не стесняются. И занятия с мальчишками проходят продуктивнее: они спокойнее, чем обычно, да и урок проходит интенсивнее.
А еще неплохо было вернуть уроки ручного труда. Сравнивая своих учеников с теми, которых учила 15-20 лет назад, понимаю, что эти более на "ты" с интернетом и разными гаджетами, но ровно вырезать круг из бумаги или пришить пуговицу для них большая проблема.
Елена Геннадьевна, во всём согласна с Вами.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.