Всё чаще встречается это сочетание слов. Что это такое? Методы активного обучения- совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию
учебного процесса и создающегоспециальными средствами условия, мотивирующие
обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению
учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Появление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей и тренеров активизироватьпознавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. В образовательном процессев явном виде проявляется три вида активности: , действие и . Ещё один в неявном — эмоционально-личностное информации. В зависимости от типа используемых методов
активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их
сочетание. Степень активизацииучащихся рассматривается в зависимости от того, какие и сколько из четырёх видов активности обучающихсяна занятии проявляется.
Например, на используется мышление (в первую очередь ), напрактическом занятии — мышление и действие, в — мышление, речь и иногда эмоционально- личностное восприятие, в деловой игре — все виды , на
—только эмоционально-личностное восприятие. Этот подход согласуется с
экспериментальными данными, которые свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с
литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в
изучаемой деятельности (например, в деловой игре)— до 90%. Методы могут
использоваться как самостоятельные педагогические разработки, так и в сочетании с
традиционными. Существуют также принципы активизации традиционных форм
обучения. Подходы к системному использованию МАО изложены в теории .



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.