учебного процесса и создающегоспециальными средствами условия, мотивирующие
обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению
учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Появление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей и тренеров активизироватьпознавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. В образовательном процессев явном виде проявляется три вида активности:
активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их
сочетание. Степень активизацииучащихся рассматривается в зависимости от того, какие и сколько из четырёх видов активности обучающихсяна занятии проявляется.
Например, на
экспериментальными данными, которые свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с
литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в
изучаемой деятельности (например, в деловой игре)— до 90%. Методы могут
использоваться как самостоятельные педагогические разработки, так и в сочетании с
традиционными. Существуют также принципы активизации традиционных форм
обучения. Подходы к системному использованию МАО изложены в теории
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.