Ed Crunch 2016 – холодно или горячо?.....
…
Итак, вкратце частное мнение московского учителя, оказавшегося в числе счастливчиков - получивших «учительский» билет на эту интереснейшую конференцию.
Почему такой заголовок?.. Вспомнила игру из детства, когда дети прячут какой-нибудь выбранный предмет, а ищущему предмет помогают словами: например «холодно» - то есть человек далек от нужного предмета, или «горячо» - ну вот-вот найдет!!… А вот почему эта игра вспомнилась – возможно поймете раньше, чем я все поясню.
Ну а сначала – общие впечатления))
Встречают по одежке, как известно!.. «Одежка» у ЭдКранча была очень солидная – начиная от оформления холлов и залов и заканчивая дизайном сумочек для участников и фуршетными штучками.. Всё по части дизайна и организации было очень на высоте. Такой вот уж я человек – люблю замечать мелочи))
Теперь мои всяческие благодарности фонду «Рыбаков Фонд» за возможность бесплатного участия для учителей и за подаренные книги по образованию. И еще спасибо дирекции ММСО, из рассылки которых я и узнала об этой конференции, ну и видимо добрым людям из ШНТ, которые включили меня в число участников.
Ну ладно… про внешность и благодарности закончим. Теперь – про «начинку» конференции.
Конференция, как известно, касается инновацией и технологий в сфере образования. Но здесь бы я поделила начинку на два направления. Это ( 1) инновации в сфере технологий и (2) инновации в сфере образовательной политики. Кто-то в презентуемых проектах попытался объединить оба вида инноваций, и думаю проиграет в итоге…
Потому что - объясню…
Образовательная политика в России уже сформирована и вектора уже заданы ФГОСами и … еще ну я бы сказала двумя основными понятиями, высказанными в текущем году нашим президентом – первая о поручении кабмину создать «электронную школу» (о чем им отчитаться предложено в декабре 2016-го), или другими словами – электронную образовательную среду, которая поможет реализовать собственно ФГОСовские образовательные программы, и вторая касается национальной идеи – патриотизма. Это и есть - госзаказ.
Дальше у меня как у учителя вопрос собственно - в инструментарии, чтобы реализовать все сказанное выше. В тех условиях и в той инфраструктуре, которые уже созданы в школе. Вдохновение отдельных спикеров Кранча по поводу – создать динамическое расписание, или «сломать» школьную классно-урочную систему, или перестроить неким глобальным образом образовательный процесс под индивидуальные образовательные треки учеников … - это пока «абсолютная утопия» в настоящее время, и даже не вижу смысла пока об этом говорить…. Поэтому я рассматривала все это как «концептуальное украшение» Кранча, ну собственно то, что должно прозвучать на каждой уважающей себя образовательной конференции. Поэтому слушалось все это со вниманием и думалось потихоньку «как же далеки они были от народа…»)))
Хотя интересно было про МООКи – в частности анонсирование президентом EdX нового формата МООКов - микро-магистратуру.
Таким образом, Мук-платформы снова дали понять, что альтернативное образование не дремлет и пытается пощекотать нервы вузам различной тяжести с тем, что скоро они смогут создать некоторую конкурентоспособность их дипломам, напирая на тот факт, что работодателям нужен не диплом, а человек с определенным уровнем знаний и навыков... Ну собственно тема – насколько реально котируется образовательный апгрейд от МООКов, не так свежа - мнения разделились. Но скажем про микро-магистрат от МООКов - для меня стало новинкой.
Но почему вдруг я сделала такой странный повествовательный шаг от темы средней школы к МООКам, потому что именно в отдельных онлайн-линиях и курсах – я и увидела индивидуализацию образования для учеников…
Что я собственно пытаюсь донести – это простая мысль: «оставьте школу в покое с ее обязательным учебным планом и расписанием, пожалуйстаааа…» Дайте ей выполнить свой минимум в первой половине дня, и выводите индивидуальные треки для учеников в онлайн, в облачные дела на правах внеурочки. Всё. Не надо делать революцию в стакане. НО (!) добавить в уроки электронные ресурсы – о, да! Это то, что требуется.
Было ли это на Кранче? Да сколько хотите! Софт в виде LMS-платформ с «чуть ли безграничным набором опций » предлагают многие, те же Иннопрактика (планов - громадье, обещают даже в придачу контент , отмодерированный Академией наук и плюс платформу, написанную самими с нуля «с учетом ошибок всех предыдущих» самописцев). Также со своим LMS-самоваром прибыл на конференцию и Рыбаков Фонд. Народ (в том числе и я зачем-то))) интересовался про их планы «на Москву», где как бы уже все есть и понятно, что «кто первый встал, того и тапки», но ребята убеждены, что «свои тапки они еще не проспали»))) Что ж пожелаем им удачи. Особняком стоит Учи.ру, очень грамотные ребята, давно за ними наблюдаю, грамотно встроились в Московскую систему образования (ааа… не буду говорить как))) это их фишка – и удачи им и дальше! Вот я очень верю только в них пока… Ну и собственно в тех, кто уже есть. Думаю – со временем у них получится на отлично.
Мягкий «I-культурный» шок получила от общения со своими коллегами из регионов по части не-оснащенности электронными девайсами их рабочих мест… ну может просто это мне встречались такие не-оснащенные… ну вообщем ладно… а кстати про еще один уже веселый шок на конференции вспомнила))
Итак, внимание!.. ты-дыжь! НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ ВСТРЕЧАЕТСЯ С НАСТОЯЩИМ РОБОТОМ!
Итак, второй день конференции. Иду по мини-выставке, навстречу мне едет какой-то бот. Я подумала сначала «ну просто информер с ручками»... И он лопочет что-то… «нажми на мой экранчик и все такое…» А я думаю… ой! такой очаровашка-робот!... и просто ради прикола говорю ему: «ну привет, робот! как живешь вообще? как дела?», и тут он отвечает мне: «…да нормально так дела у меня…» ……. И тут я просто зависаю от мысли (!!!!)…. МАМОЧКИИИ! ОН МЕНЯ ПОНИМАЕТ!!! А он в это время так ручку тянет.. поздороваться (!!!!)… я оглядываюсь по сторонам – думаю…где же человек с пультом????... Вообщем… пожала я руку роботу в итоге))) и конечно мысленно тому, кто его создал)))) Вот такой приятный сюрприз) Спасибо организаторам!
Теперь возвращаясь к теме технологий… почему вспомнила про «холодно» и «горячо»… Мне кажется, те технологии, которые в итоге окажутся ближе к той школе, которая есть сейчас к ее потребностям – те и будут «горячее». Зачем нужна программа «динамического» расписания школе, которая реализует образовательно-политический тренд «Надежная школа»… и требуются технологии реализации ФГОС именно через «статичное» расписание? Зачем школе навороченный контент, когда ей нужно вписаться в определенную образовательную программу, где нужна прежде всего электронная версия учебника, но при этом с возможностью делить этот учебник на сегменты, чтобы встраивать в электронные сценарии уроков – но кто из издательств предложил «сегментируемый» электронный учебник – Просвещение? Вентана? Титул? Да никто!… Поэтому и стартапы имеют пока все шансы обойти их по контенту, лишь потому что их контент - ДЕЛИМЫЙ? Неужели это до сих пор никто не понял. Это и есть – «горячо»… Это и есть то, что нужно школе.
И вдруг вспомнила, как повисла пауза, когда создателей цифровой платформы спросили: «А что это дает учителю?» Потому что мы учителя – и есть главные «клиенты» платформы, пусть даже это скорее формат «B-to-B» (если это можно применить к образованию), но и при этом раскладе, сначала учитель должен разобраться в преимуществах, а потом уже все остальные….
Очень и очень благодарна за эту конференцию.
И да… надеюсь не попасть в «блэк-лист» этой конференции после своего своебразного отзыва)))
Во всяком случае, было очень интересно!
Спасибо за то, что у нас в Росси такие события и с такими солидными докладчиками имеют место быть)
Удачи всем нам и приятных перспектив)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.