Как известно, дети очень любознательный народ. Им хочется все попробовать сделать самим. ФГОС предполагает развитие интереса и способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Наиболее удобным для это являются уроки окружающего мира.
Расскажу, как мы это делаем в 1 классе на примере урока по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы».
Исследования удобнее проводить в малых группах. Каждая группа получает инструкцию для работы, где приписывается пошагово задания.
Каждая группа получила свой предмет для исследования: деревянный кубик, стакан воды и шарик, наполненный воздухом.
Определили какое вещество получила группа (твёрдое, жидкое или газообразное). Проводя опыты со своим предметом, выяснили имеет ли оно форму, можно ли его сжать.
Прочитали статью учебника, используя этот материал и таблицу, заполненную, в ходе опытов сделали вывод.
После этого составили кластер, куда поместили примеры разных тел.
Не обошлось без ошибок, некоторые группы лед поместили жидкости. Эта ошибка стала проблемой, которую предстоит решать на следующем уроке.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.