Блоги

Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
· рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
· в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
· количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;
· в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
· в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то: способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся);
· обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
· должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;
· необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
· необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
· на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
· нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
· необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
· необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
Математическая сказка.
Прямая, луч и точка

Поспорили луч, прямая и точка, кто из них важнее.
Прямая говорит:
- Я всех важнее, потому, что я бесконечна, и луч мой сын.
Луч сказал:
- Это верно, прямая моя мать. Но всё-равно я важнее точки.
Тут точка сказала:

- Не хвастайтесь! Важней всех я, потому, что луч берет начало от меня. А если я встану на пути прямой, то я разобью её на два луча. Если я два раза встану на пути прямой, то у неё будет сын – отрезок.
В начале учебного дня, на первом уроке, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно “разбудить” детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”. Например, в 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую: “В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?”

Ответ: 7, 12,5,5, 5.
  • Теги:
1316 3
Комментарии:
Теория - рекомендации хороши, а как все это выполнить, если в школе нет психолога, а классные руководители не готовы изучать индивидуальные особенности детей вверенного ему класса. А, одному учителю изучить самостоятельно все особенности детей нет возможности. Самое главное, думаю, это - не навреди ребенку.Необъятного - не объять, все хорошо в меру. А если в технологии какие -то шаги пропущены или заменены, то это уже "гибрид". Думаю, любая хозяйка поймет, если изменить технологию приготовления какого-то блюда, то это уже другое блюдо!
Полезная информация. Понравилась идея про задачки.
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.